Бухгалтерское услуги и сопровождение Вашего бизнеса с гарантией результата  |  Бухгалтерская компания  

+7 495 946 66 53

Позвоните сейчас и получите 

бесплатную консультацию
(Пн-Пт с 9:30 до 18:00)

Заказать  звонок

 

Тинькофф банк
  • 5 способов увеличить продажи вашего бизнеса без затрат на рекламу

Отзывы

Как отразить операции с наличными свыше 100 тыс.руб?

Вопрос:

Компания в  первые месяцы года  приобрела продукцию на общую сумму 200 тысяч рублей. Расчеты с поставщиком произведены наличными деньгами. Поставщик оформлял каждую партию товара накладной по форме ТОРГ-12 .  В качестве платежных документов нам предоставили два приходных ордера:  №11 от 03.05.2014 на сумму 130 тысяч рублей и №15 от 06.06.2014 на сумму 75 тысяч рублей. Как отразить данные факты в учете и не возникнет ли у компании проблем с налоговыми органами?

Ответ:

По общему правилу, когда компания используется в качестве средства расчета наличные деньги, она должна получить у поставщика подтверждение факта оплаты, которое может быть выполнено в форме:

  • приходных ордеров;
  • кассовых чеков.

Платежная дисциплина

Платежные документы оформляются в момент внесения денежных средств в кассу компании поставщика. С другой стороны нормативными актами не запрещена последующая оплата поставленной продукции, следовательно, приходные ордера могут предоставляться и позднее даты фактической оплаты.

Кроме обозначенных документов, должны прилагаться кассовые чеки. Расчеты с использованием бланков строгой отчетности и приходных ордеров предусмотрены законодателем только при оказании услуг или при продаже товаров населению. 

Расчеты наличными деньгами между компаниями предполагают обязательное наличие чеков, изготовленных с помощью контрольно-кассовой техники. Если вы приобрели продукцию у коммерсанта, который использует патент или ЕНВД приходных ордеров будет достаточно для подтверждения сделки. Важно помнить и об установленном лимите по расчетам с коммерсантами. Он составляет 100 тысяч рублей в пределах одной сделки. При наступлении такого случая  налоговики могут подвергнуть компанию штрафным санкциям за нарушение кассовой дисциплины.

Включение в состав издержек абсолютно законно

Что касается отражения в учете, суммы ТМЦ можно списывать на издержки, не опасаясь мер воздействия.  Сумма издержек принципиального значения не имеет, важно приложить подтверждающие документы. Оптимальным вариантом для вашей компании станет выбор поставщиков, предпочитающих безналичную форму расчетов.

Такой подход повысит оперативность расчетов, внесет в них ясность и прозрачность, а также позволит свести к минимуму претензии контролирующих инстанций. С другой стороны вы вправе выбирать удобную форму отчетов, но в этом случае стоит своевременно заботиться о наличии всех необходимых кассовых документов.


Рекомендуем прочесть