Бухгалтерское услуги и сопровождение Вашего бизнеса с гарантией результата  |  Бухгалтерская компания  

+7 495 369 06 37

 +7 985 923 29 65

Позвоните сейчас и получите 
бесплатную консультацию
(Пн-Пт с 9:30 до 18:00)

Заказать  звонок

 

  • 5 способов увеличить продажи вашего бизнеса без затрат на рекламу

Отзывы

Новости

Общие правила ведения трудовых книжек

Общие правила ведения трудовых книжекТрудовая книжка – это основной документ, который подтверждает стаж и продолжительность трудовой деятельности любого работника. Об этом говорится в ст. 66 ТК РФ. Заполнять трудовую книжку нужно по строго заведённым правилам.

Правила заполнения трудовых книжек утверждены Постановлением Правительства РФ от 16. 04. 2003 года № 625. Также существует Инструкция по заполнению, которая утверждена Постановлением Минтруда от 10. 10. 2003 года № 69.

Для расчёта пенсии берётся стаж работника, когда он осуществлял свою трудовую деятельность в качестве застрахованного в системе пенсионного страхования. Трудовая книжка подтверждает трудовой стаж – это основной документ.

Бывают периоды работы, которые не заносятся в трудовую, но при этом работник выполнял свои основные трудовые обязанности. В этом случае стоит обратиться в суд, с подтверждающими документами. Если суд установит факт трудовой деятельности, то этот стаж будет также включён для расчёта пенсии.

Очень внимательно стоит относиться к разделу «Сведения о награждениях». На основании этих сведений гражданину может быть присвоено звание «Ветеран труда».

Также в трудовую книжку нужно вносить сведения об изменениях, происходящих с сотрудником. Например, работница поменяла фамилию, это нужно также отразить в трудовой, ссылаясь на свидетельство о браке.

Если на титульном листе уже нет места для внесения изменений, то нужно вшить в трудовую книжку вкладыш, который оформляется точно также как и сама трудовая.

Если работника замещают на его основном рабочем месте по причине его длительного отсутствия, то запись в трудовой книжке также необходимо делать. Это касается и работы сотрудника по совместительству. При этом правила заполнения при этом разные.

Запись о совмещении вносить в трудовую книжку не требуется. Необходимо только заключить с сотрудником дополнительное соглашение. Но, если сотрудник работает по совместительству, то он должен заключить второй трудовой договор.

Если сотрудник хочет, то сведения о совместительстве нужно внести в трудовую книжку, сославшись на второй трудовой договор. При этом все сведения вносятся в точно таком же порядке, как и при приёме на основное место работы.

Указывается и порядковый номер записи, и дата приёма на работу в качестве совместителя, запись о приёме на работу с указанием структурного подразделения и документ, на основании которого сотрудник является совместителем, то есть второй трудовой договор.


Рекомендуем прочесть