Бухгалтерское услуги и сопровождение Вашего бизнеса с гарантией результата  |  Бухгалтерская компания  

+7 495 369 06 37

 +7 985 923 29 65

Позвоните сейчас и получите 
бесплатную консультацию
(Пн-Пт с 9:30 до 18:00)

Заказать  звонок

 

  • 5 способов увеличить продажи вашего бизнеса без затрат на рекламу

Отзывы

Новости

Что из себя представляет инвентаризация расчетов с сотрудниками?

Что из себя представляет инвентаризация расчетов с сотрудниками?Расчеты с персоналом – неотъемлемая часть инвентаризации, которая проводится перед сдачей годовой отчетности. В процессе проведения инвентаризации определяется фактическое состояние расчетов.

С 01.01. 2013г. в силу вступил Федеральные закон №402-Ф3, в котором говорится, что объекты, которые подлежат инвентаризации, определяет сам экономический субъект. Исключение – обязательное проведение инвентаризации, установленное законодательной базой РФ. Инвентаризация проводится по состоянию на 31 декабря.

Комиссия, проводящая инвентаризацию, должна установить:

  • верны ли расчеты с ФНС;
  • верны ли суммы, указанные в бухгалтерском учете;
  • верны ли указанные размеры задолженностей компании.

Инвентаризация расчетов зарплаты сотрудников

В первую очередь проверяется документация, являющаяся основой для расчета зарплаты:

  • коллективное соглашение, договор об оплате труда, выдача премий;
  • трудовые соглашения;
  • приказы о надбавках, связанные со сверхурочной работой сотрудников;

Информацию о фактически начисленных суммах зарплаты можно узнать:

  • на лицевых счетах;
  • в расчетных ведомостях.

Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами

В процессе проведения инвентаризации проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам целевого характера и устанавливаются подотчетные средства, по которым сотрудники не сдали отчет.

Для начала нужно проверить наличие следующей документации:

  • список лиц, имеющих право на получение подотчетного аванса;
  • список лиц, которые могут давать подотчетным лицам распоряжения о совершении трат в интересах компании.

Если средства выдавались для покупки материальных ценностей, то к отчету должны быть приложены чеки, накладные, квитанции и прочая документация, подтверждающая целевые расходы средств.

Если же были выданы «командировочные», то нужно предоставить:

  • приказ о направлении в командировку;
  • служебное задание;
  • командировочное удостоверение;
  • авансовый отчет с подтверждением расходов.

Инвентаризация расчетов по начислению и выплате пособий

Здесь проверяется наличие документации, являющейся основанием для назначения пособия:

  • листок нетрудоспособности;
  • справка о доходах;
  • документы о подтверждении страхового стажа;
  • заявление на получение выплат;
  • бухгалтерские расчеты пособий.

Пособия по временной нетрудоспособности отражены в кредите счета 70 вместе с учетом затрат. Выплаты пособий указаны в дебете счета 70 в кредите счетов учета денежных средств. 


Рекомендуем прочесть