Бухгалтерское услуги и сопровождение Вашего бизнеса с гарантией результата  |  Бухгалтерская компания  

+7 495 369 06 37

+7 985 923 29 65

Позвоните сейчас и получите 
бесплатную консультацию
(Пн-Пт с 9:30 до 18:00)

Заказать  звонок

 

  • 5 способов увеличить продажи вашего бизнеса без затрат на рекламу

Отзывы

Новости

7 шагов по составлению акта по оплате труда сотрудников

В статье рассказывается о порядке составления акта об оплате труда. Материал будет актуален для руководителей компаний, ИП, коммерческих организаций.

Акт должен регламентировать положения, которые регулируют порядок оплаты труда сотрудников. Большая часть таких актов начинаются с вводной части.

Порядок составления акта:

  1. Разработка структуры акта.
  2. Определение ключевых положений акта.

Пример:

Акт, регламентирующий оплату труда сотрудников ООО «Горизонт» разработано на основе законодательства РФ, Устава и локальных нормативных актов предприятия.

Данное Положение касается сотрудников, которые заключили с организацией трудовые договора.

Положения акта устанавливают систему выплаты зарплат сотрудникам организации при учете особенностей их труда.

Денежные средства выплачиваются 2 раза в месяц: аванс в размере не меньше 50% и основная часть зарплаты. Выплата аванса осуществляется 25 числа, основной части зарплаты – 10 числа.

В течение нескольких дней после выплат сотрудник получает расчетный лист, где показаны все выплаты и удержанные суммы.

  1. Определение положений акта, касающихся выплат:
    • система осуществления выплат;
    • система учета отработанного времени;
    • система выдачи премий;
    • система выдачи материальной помощи.

Пример: сотруднику выдается премия «за качественное выполнение работы» в размере 30% от суммы оклада. На размер премии  может влиять срок работы сотрудника в компании.

Также в локальном акте может содержаться информация, которая выгодно влияет на положение сотрудника в организации. В частности это могут быть выплаты по причине болезни либо материальная помощь.

  1. Направление разработанного положения в различные службы и отделы организации:
  • юридический отдел;
  • бухгалтерский отдел;
  • отдел финансового планирования.

Все возражения по положениям акта вписываются в справку, которая прилагается к проектной документации. Если вносятся существенные коррективы, то документ перепечатывается и подлежит повторному согласованию.

5. Согласование локального акта с профсоюзом.

Профсоюз в течение 5 дней после получения проектной документации должен в письменном виде высказать руководителю свое мнение об акте. Если профсоюз не согласится с какими-либо положениями акта, то акт придется доработать или полностью переписать. С другой стороны можно попробовать обжаловать решение профсоюза в судебном порядке. 

6. Подпись акта руководителем компании.

7. Ознакомление сотрудников с актом под роспись. 


Рекомендуем прочесть