Бухгалтерское услуги и сопровождение Вашего бизнеса с гарантией результата  |  Бухгалтерская компания  

+7 495 797 35 87

Позвоните сейчас и получите 

бесплатную консультацию
(Пн-Пт с 9:30 до 18:00)

Заказать  звонок

 

Тинькофф банк
  • 5 способов увеличить продажи вашего бизнеса без затрат на рекламу

Отзывы

Расходы на банковские операции. Налоговый учет 

Есть ещё несколько статей расходов, которые может нести налогоплательщик по банковскому договору:

  • Плата за операции с валютой;
  • Плата за пользование зарплатными картами;
  • Плата за выдачу банковских гарантий.

Учёт платы за операции с валютой

Если в банке оформлен паспорт сделок по внешнеторговым операциям, то банк имеет право проводить операции с валютой от имени клиента – то есть выступать валютным агентом. За это, естественно, взимается определённая плата.

Эту плату нужно учитывать как прочие расходы на основании пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ. Об этом говориться в Письме Минфина от 03.02.2012 № 03-03-06/1/58, от 12.08.2011 № 03-03-06/1/477.

Учёт расходов, связанных с использованием зарплатных карт работниками

Выплата заработанных денег на карту банка не является нарушением закона. Об этом говориться в ст. 132 ТК РФ. За перевод денежных средств со счёта банка на счета его работников, банк взимает плату каждый месяц.

Такие расходы, по мнению чиновников, считают экономически обоснованными. Следовательно, их необходимо учитывать при налогообложении прибыли.

Минфин в своём Письме от 02.03.2006 № 03-03-04/1/167 высказал мнение, что такие траты необходимо отнести к внереализационным расходам и учитывать на основании пп. 15 п. 1 ст. 265 НК РФ.

ФНС же имеет противоположную точку зрения. В Письме ФНС от 26.04.2005 № 02-1-08/80@ сказано, что такие траты относятся к прочим расходам, и должны учитываться на основании пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Если же работник устроился на работу и у него уже есть карточка, на которую необходимо перечислять зарплату, то все расходы по ведению счёта и обслуживанию карточки ложатся на плечи работника.

Учёт платы за выдачу банковской гарантии

Банковская гарантия – явления довольно частое. За её выдачу банк также взимает с налогоплательщика плату.

Если такие траты соответствуют критериям, которые приведены в ст. 252 НК РФ, то их можно учитывать при расчёте налога на прибыль. Об этом говориться в Письме ФНС от 04.06.2013 № ЕД-18-3/606. Но, учитывать их нужно равными частями в течение всего срока, на который даётся эта гарантия.

Основанием для такого учёта является ст. 272 НК РФ, в которой сказано, что такие расходы признаются именно в том налоговом периоде, в котором они возникают (на протяжении всего срока действия банковской гарантии), а не когда произошла их фактическая оплата.

Такого же мнения придерживается и Минфин в своём Письме от 19.07.2012 № 03-03-06/4/75. 


Рекомендуем прочесть