Бухгалтерское услуги и сопровождение Вашего бизнеса с гарантией результата  |  Бухгалтерская компания  

+7 495 946 66 53

Позвоните сейчас и получите 

бесплатную консультацию
(Пн-Пт с 9:30 до 18:00)

Заказать  звонок

 

Тинькофф банк
  • 5 способов увеличить продажи вашего бизнеса без затрат на рекламу

Отзывы

Микропредприятие и бланки отчетности

Микропредприятие и бланки отчетностиЕсли микропредприятие ведёт бухгалтерский учёт без применения двойной записи, то оно имеет право самостоятельно создавать бланки учёта и отчётности. Формы этих бланков с 2013 года утверждает руководитель компании.

Но это не означает, что регистр бухгалтерского учёта не должен содержать обязательных сведений. Конечно, должен.  В самостоятельно разработанном регистре бухучёта должны быть те же сведения, что и в его унифицированном аналоге. Это такие сведения как:

  • Название документа;
  • Дата открытия регистра;
  • Дата закрытия регистра;
  • Или период, за который этот регистр составляется.

Данные из регистров используются для составления бухгалтерской и налоговой отчётности. Следовательно, в этих регистрах должны быть указаны на конец года остатки по всем счетам, которые используются для ведения учёта. Затем на основании этих данных будет сформирован баланс.

Для составления отчётности при отсутствии двойной записи стоит ориентироваться на другие упрощённые формы. Такие формы есть в Приказе Минфина от 02. 07. 2010 года № 66н.  В них гораздо меньше строк, что значительно упрощает составление отчётности. Например, расписывать по строкам все активы компании не нужно, можно просто указать общую цифру. В обычном балансе активы нужно разбивать на составляющие, указывая остаток каждой строки на конец года.

То же самое касается и отчёта о финансовых результатах.

Разрабатывать новые бланки для первичных документов при таком учёте не нужно. Но и унифицированные применять также не обязательно. Однако если появилась необходимость использовать типовые бланки по требованию закона, то сделать это нужно, чтобы не возникло проблем с налоговиками. Например, разрабатывать самостоятельно бланки кассовых документов запрещено.

Необходимо разработать такие регистры, сведения из которых было бы проще переносить в баланс и в отчёт о финансовых результатах. Можно ориентироваться на бланки упрощённой отчётности.

На микропредприятиях необходимо разработать регистры учёта:

  • Заработной платы сотрудников;
  • Амортизации и товаров;
  • Расходов и доходов от обычной деятельности.

Необходимо следить за правильностью заполнения самостоятельно разработанных форм отчётности. Не стоит забывать, что эти сведения будут переноситься в бухгалтерский баланс и в отчёт о финансовых результатах. 


Рекомендуем прочесть