Бухгалтерское услуги и сопровождение Вашего бизнеса с гарантией результата  |  Бухгалтерская компания  

+7 495 946 66 53

Позвоните сейчас и получите 

бесплатную консультацию
(Пн-Пт с 9:30 до 18:00)

Заказать  звонок

 

Тинькофф банк
  • 5 способов увеличить продажи вашего бизнеса без затрат на рекламу

Отзывы

Методы проверки  цен контролирующими органами

Методы проверки цен контролирующими органамимДля оценки размера стоимости товаров или услуг контрольные органы могут использовать любые способы, обозначенные в актуальном законодательстве. Применяемые методы не претерпели значительных изменений за последнее время.

Основные методы проверки цен

На практике применяется несколько методов контроля:

  • метод сопоставимых рыночных цен. Данный способ является приоритетным. Смысл сводится к сравнению цены по сделке с интервалом рыночных цен, рассчитанным в соответствии с правилами статьи 105.9 налогового законодательства;
  • метод цены последующей реализации. Содержание метода заключается в сравнении валовой рентабельности с рыночным интервалом рентабельности;
  • затратный метод предполагает анализ рентабельности издержек на основе информации о сопоставимых сделках;
  • метод сопоставимой рентабельности. По своему смыслу аналогичен предыдущему. Единственным отличием является использование показателя операционной рентабельности;
  • метод распределения прибыли. Способ предполагает исследование основных принципов деления прибыли между сторонами сделки с учетом информации о сопоставимых сделках.

Нюансы расчетов

Финансовое ведомство издало отдельное письмо, посвященное основным методам определения цен для сделок, которые контролируются налоговой службой. В нем сообщается:

  • для определения рыночного показателя цены могут использоваться любые способы, обозначенные в налоговом законодательстве;
  • для  обеспечения полноты проводимого анализа могут применяться одновременно несколько методов;
  • при расчете рыночного интервала рентабельности должны использоваться данные о сопоставимых сделках компании или лиц, занятых в аналогичном сегменте рынка со схожими показателями деятельности;
  • при наличии двух абсолютно одинаковых значений при определении интервала рентабельности они могут включаться в выборку, необходимую для расчета интервала.

В целях анализа трансфертного ценообразования чаще всего применяется затратный метод, суть которого можно описать формулой:  итоговая прибыль/ фактические издержки. При этом полученное значение сравнивается с рентабельностью компаний, имеющих аналогичные показатели деятельности.

Если в процессе исследования выявляются различия между компаниями, производится корректировка значения надбавки компании продавца. Данное правило не применяется в случае, если разница является следствием неэффективного управления компанией.

Хотите  быть в курсе последних новостей в области налогообложения и бухгалтерского учета?  Вам необходимы персональные консультации по налогам? Звоните нашим специалистам, и они вам помогут решить любой вопрос, относящийся к их компетенции.


Рекомендуем прочесть