Бухгалтерское услуги и сопровождение Вашего бизнеса с гарантией результата  |  Бухгалтерская компания  

+7 495 946 66 53

Позвоните сейчас и получите 

бесплатную консультацию
(Пн-Пт с 9:30 до 18:00)

Заказать  звонок

 

Тинькофф банк
  • 5 способов увеличить продажи вашего бизнеса без затрат на рекламу

Отзывы

Как заменить ликвидатора?

Как заменить ликвидатораКомпания, принявшая решение о прекращении деятельности может столкнуться с необходимостью смены ликвидатора.  «Старый» ликвидатор может уехать или просто отказаться от дальнейшего участия в процедуре. При этом возникает вопрос, как поменять его на новое лицо, которое завершит процедуру ликвидации компании?

Какую форму заявления использовать?

Если пользоваться формами 2013 года то для активации процедуры необходимо составить форму Р15001, в которой компания обозначит факт назначения ликвидатора или специальной комиссии. Однако, данный документ, по мнению налоговой службы, не является основанием для внесения изменений, иллюстрирующих назначение нового ликвидатора и отказ от услуг «прежнего».

В этом году можно использовать форму Р14001, которая может быть завизирована только новым ликвидатором. Гражданское законодательство  приравнивает ликвидатора к руководителю компании в течение всей процедуры прекращения деятельности.

Лицо ответственное за реализацию процесса ликвидации компании осуществляет фактический менеджмент бизнеса, а также представляет его интересы в судебных инстанциях. Полномочия ликвидатора могут длиться всего несколько месяцев или несколько лет, все зависит от скорости решения вопросов, связанных с финансовыми долгами компании.

Различные правовые позиции

Налоговая служба считает, что замена ликвидатора производится на основании принципов, установленных для исполнительного органа компании. Ведь на период ликвидационных процедур все властные полномочия сосредоточены в руках ликвидатора.

Поэтому для документального оформления смены ликвидатора  требуется форма Р14001, завизированная нотариусом. Иногда представители контрольных органов просят прикреплять к ней копию принятого решения о начале процесса ликвидации компании, однако данное требование может носить исключительно рекомендательный характер.

Существует также противоположная позиция, которая заключается в утверждении о невозможности смены ликвидатора.  Основанием мнения выступает статья налогового законодательства, в которой говорится о невозможности внесения изменений в документацию, после принятия решения о прекращении хозяйственной деятельности.

Хотите ближе познакомиться с новшествами российского законодательства, обращайтесь в нашу компанию, и мы поделимся бесценным опытом, накопленными знаниями и профессиональными решениями налоговых и бухгалтерских вопросов.


Рекомендуем прочесть