Бухгалтерское услуги и сопровождение Вашего бизнеса с гарантией результата  |  Бухгалтерская компания  

+7 495 369 06 37

+7 985 923 29 65

Позвоните сейчас и получите 
бесплатную консультацию
(Пн-Пт с 9:30 до 18:00)

Заказать  звонок

 

  • 5 способов увеличить продажи вашего бизнеса без затрат на рекламу

Отзывы

Новости

Как взыскать убытки с контрагента

Как взыскать убытки с  контрагентаВ ситуациях, когда контрагент нарушает  обязательства, прописанные в положениях договора,  компания формирует претензию.  Документ направляется в любой ситуации, которая прямо предусмотрена нормами гражданского законодательства. Так, например, 797 статья указывает, что если компания заключает договор на перемещение груза, то претензия  оформляется в соответствии с  транспортным кодексом. При этом претензия рассматривается российским законодательством, как обязательный элемент системы досудебного урегулирования экономических споров. 

Претензии по убыткам

Если нарушение обязательств по контракту повлекло за собой возникновение убытков без претензии и вовсе не обойтись.  Убытки компании  имеют различную трактовку в налоговом и гражданском законодательстве.  Для исчисления налоговых платежей убыток понимается как разница между фактическими доходами компании и возникающими в процессе хозяйственной деятельности издержками. В гражданском законодательстве убыток является особыми расходами, которые возникают у компании в результате нарушения обязательств поставщиками либо контрагентами. Такие затраты по  классическому правилу должны полностью возмещаться за счет денежных ресурсов нарушителя.

Рассмотрим ситуацию на примере. Например, компания получила продукцию с явными дефектами. Для отправки ее поставщику она нанимает транспортную компанию и несет дополнительное финансовое бремя, которое впоследствии должно быть компенсировано  участником договора, который не проверил качество товара при отгрузке. Аналогичным образом, нужно рассуждать, если компания  взяла на себя обязательства по доставке продуктов питания для дальнейшей реализации, а обслуживающая транспортная компания  своевременно не предоставила фуры для перевозки. В итоге продукция испортилась, и возникли убытки, размер которых определяется как суммарная стоимость товара.

Правовые нюансы

При формировании претензии важно указывать все сведения позволяющие идентифицировать сделку и оценить размер ущерба по ней:

  1. Название компаний или предпринимателей, которые являются участниками сделки;
  2. Сведения о дате и номере договора;
  3. Описание сути нарушения;
  4. Калькуляция убытков;
  5. Требования к нарушителям;
  6. Дата и подписи должностных лиц.

Отправка претензии может осуществляться через почтовые сервисы или курьером. Важным моментом является наличие отметки о получении. Это может быть роспись сотрудника канцелярии, руководителя, или завизированное почтовое уведомление.  Итоговое значение убытков нужно уменьшить на сумму НДС, для того чтобы избежать необоснованного вычета из бюджета.

С другой стороны, если компания не имеет права на преференции по данному налогу, она должна возместить сумму налога за счет виновного контрагента. В учете в составе затрат компания иллюстрирует убытки полученные в ходе сделки , а затем при получении возмещения от контрагента отражает сумму в графе внереализационных доходов, руководствуясь методом начисления. Хотите получить доступ к максимуму проверенной информации? Набирайте номер нашей компании, и мы поможем вам.


Рекомендуем прочесть