Бухгалтерское услуги и сопровождение Вашего бизнеса с гарантией результата  |  Бухгалтерская компания  

+7 495 946 66 53

Позвоните сейчас и получите 

бесплатную консультацию
(Пн-Пт с 9:30 до 18:00)

Заказать  звонок

 

Тинькофф банк
  • 5 способов увеличить продажи вашего бизнеса без затрат на рекламу

Отзывы

Как пожаловаться в налоговую или составление претензии в ФНС

Как пожаловаться на налоговую или составление претензии в ФНС Любые документационные нарушения фискалов могут быть обжалованы в суде лишь после рассмотрения ситуации вышестоящей инстанцией. Как же правильно оформить такую претензию? Об этом – в статье.

В п. 2 ст. 138 НК РФ прописан порядок досудебного рассмотрения налоговых противоречий для решений, которые налоговики приняли по результатам ревизии. С целью оспаривания выводов фискалов составляется претензия (жалоба).

Виды претензий

В первую очередь составляется обычная жалоба. Ее цель – оспорить акты налоговиков. Что касается апелляционной претензии, то ее следует оформлять в том случае, если принятое налоговиками решение еще не вступило в силу.

Жалоба направляется по адресу того подотдела ФНС, чье решение компания намерена оспорить. При этом чем ранее будет составлен и передан документ, тем больше шансов у компании будет чтобы добиться благоприятного исхода дела.

Порядок составления жалобы

В жалобе должна быть указана такая информация:

  • ФИО и домашний адрес заявителя либо название и адрес компании;
  • копия акта, который физическое лицо намерено обжаловать;
  • нарушение, допущенное налоговиками.

В данном документе нужно максимально подробно описать, какие действия (бездействия) фискалов являются противоправными. Аргументы должны быть логичными и последовательными. К примеру, можно использовать подобные формулировки: «Я, (ФИО), считаю, что решение ФНС не соответствует реальной картине ситуации и противоречит положениям НК РФ по таким причинам». После этого можно представить ссылки на ненормативные акты налоговиков.

Подача жалобы

После того как жалоба составлена ее следует передать в ФНС. Сделать это можно несколькими способами:

  • собственноручно отнести документ в налоговую;
  • отправить жалобу по почте;
  • передать бумагу посредством интерактивного сервиса «Обратиться в ФНС РФ», который расположен на официальной странице ФНС РФ.

Сроки

Претензия должна быть направлена в налоговую в течение 1 года с момента составления акта, который физическое лицо обжалует.

Что касается претензии, которую ФНС направляет в вышестоящий налоговый орган, то она принимается в течение 3 месяцев со дня составления неправомерного акта.

Игнорирование жалобы

Фискалы могут проигнорировать жалобу если:

  • она не подписана заявителем;
  • не представлена необходимая документация, подтверждающая права заявителя (к примеру, отсутствует доверенность);
  • жалоба подана по истечению искового срока;
  • прежде подавалась идентичная жалоба.

Изучив документацию, налоговики в течение 5 дней примут решение:

  • рассмотреть документ;
  • отклонить его;
  • оставить без рассмотрения.

Налогоплательщик узнает вердикт ФНС не позднее 3 дней с момента принятия решения. 


Рекомендуем прочесть