Бухгалтерское услуги и сопровождение Вашего бизнеса с гарантией результата  |  Бухгалтерская компания  

+7 495 369 06 37

 +7 985 923 29 65

Позвоните сейчас и получите 
бесплатную консультацию
(Пн-Пт с 9:30 до 18:00)

Заказать  звонок

 

  • 5 способов увеличить продажи вашего бизнеса без затрат на рекламу

Отзывы

Новости

Как отразить в учёте расходы на услуги нотариуса

Как отразить в учёте расходы на услуги нотариусаУслугами нотариуса любая организация пользуется совсем не часто. Поэтому не у всех возникает вопрос – а правильно ли я учитываю такие расходы? Казалось бы чего проще – выдать деньги подотчётному лицу, он потом отчитается чеком  и закрыть авансовый отчёт.

Нет, всё не так просто, особенно «упрощенцам». Да и тем кто применяет ОСН есть на что обратить внимание.

Документы для признания расходов

Согласно законодательству, оказывать нотариальные услуги могут либо частные нотариусы, либо нотариальные конторы. И те и другие берут плату за свои услуги – государственную пошлину (нотариальные конторы) или же нотариальный тариф, который равен госпошлине – частные нотариусы.

Совершение нотариальных действий не всегда является обязательным. Многие нотариально заверяют или составляют документы у нотариуса просто для подстраховки.

После того как нотариус выполнил свою работу, он даёт клиенту следующие документы, которые подтверждают, что он выполнил услуги в полном объёме и взял за них плату:

  • Справка об оказании нотариальных услуг, в которой чётко указано наименование услуги и её регистрационный номер;
  • Квитанцию от ПКО (нотариусы не используют кассовые аппараты).

Оба этих документа должны иметь на себе печать нотариуса и быть подтверждены его подписью. Есть два важных момента. На которые обязательно нужно обратить внимание при получении справки:

  • Должно быть чётко указано наименование нотариальной услуги, её тариф, какое количество документов было обработано. Для достоверности можно взять и выписку из реестра, где нотариус подробно фиксирует свои действия;
  • Справка не имеет унифицированной формы, поэтому стоит обратить внимание, чтобы на ней содержались все необходимые реквизиты нотариуса.

Бухгалтерский учёт нотариальных расходов

Учёт расходов нотариальных услуг зависит от того, что было уплачено – государственная пошлина или же нотариальный тариф. Как уже упоминалось, оплачивает услуги нотариуса, как правило подотчётное лицо.

Бухгалтерские проводки будут выглядеть следующим образом:

Дт 68 Кт 71 – нотариусу уплачена государственная пошлина. Учёт ведётся по субсчёту 68 счёта «Государственная пошлина»

Дт 76 Кт 71 – оплачен нотариусу нотариальный тариф

Отнесение затрат также зависит от того, что было уплачено нотариусу. Для этого используют дебет счетов 26, 44, 91.

При расчёте налога на прибыль, расходы на частного и государственного нотариуса учитываются, но только в пределах утверждённых тарифов. Расходы признаются на дату начисления. Если расходы произведены через подотчётное лицо – то на дату утверждения авансового отчёта.

НДС не начисляется и не уплачивается при оказании услуг нотариусом. Про это не стоит забывать.


Рекомендуем прочесть