Бухгалтерское услуги и сопровождение Вашего бизнеса с гарантией результата  |  Бухгалтерская компания  

+7 495 946 66 53

Позвоните сейчас и получите 

бесплатную консультацию
(Пн-Пт с 9:30 до 18:00)

Заказать  звонок

 

Тинькофф банк
  • 5 способов увеличить продажи вашего бизнеса без затрат на рекламу

Отзывы

Как использовать УПД в работе с иностранными контрагентами

Как использовать УПД в работе с иностранными контрагентамиВ своём Письме от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@ ФНС рекомендует использовать форму универсального передаточного акта при работе с иностранными партнёрами. Использование такого документа для отражения хозяйственной деятельности уже широко позволяет упростить ведение первичной документации, а также бухгалтерского и налогового учёта в целом.

Все операции, которые совершаются предприятием в ходе своей деятельности, должны быть отражены в первичных документах. Для отражения НДС необходимо использовать счёт-фактуру. Предприятия, не уплачивающие НДС государству, не обязаны вести такой документ.

Если компания крупная, то и первичных документов собирается достаточное количество. А хранить их необходимо на предприятии по 5 лет. Таким образом, документов скапливается много.

Универсальный передаточный акт и был разработан как раз для того чтобы снизить оборот первичной документации. В соответствии с этим ФНС выпустила ряд писем, в которых даются рекомендации по заполнению и использованию УПД, а также отражению показателей из этого документа в книгах продаж и покупок. УПД был создан на основе стандартной счёт -фактуры.

Требования к заполнению УПД идентичны требованиям к заполнению счёт – фактуры. Эти требования приведены в пп. 5 и 6 ст. 169 НК РФ. Несоблюдение этих требований может привести к тому, что налоговики не примут этот документ к зачёту НДС.

По сути, универсальный передаточный документ является объединённым документом, который можно использовать в различных целях бухгалтерского и налогового учёта. Например, для получения налоговых послаблений в начислении и уплате НДС; или для подтверждения правомерности учёта затрат при исчислении налога на прибыль.

С помощью этого документа можно оформить передачу материальных ценностей, передачу выполненных работ или оказанных услуг, а также различных имущественных прав.

Также в нём можно отразить участие в сделке посредника, его комиссионные. С помощью этого документа можно обосновать затраты, отражаемые в «расходах» при применении УСН «Доходы минус расходы».

Как видно из перечисленного выше, этот акт действительно является универсальным документом, который в значительной степени сокращает документооборот при работе с иностранными (и не только) партнерами.

Если предприятие приняло решение использовать такой акт для работы по форме, утвержденной ФНС, то этот факт должен быть отражён в учётной политике.


Рекомендуем прочесть