Бухгалтерское услуги и сопровождение Вашего бизнеса с гарантией результата  |  Бухгалтерская компания  

+7 495 369 06 37

 +7 985 923 29 65

Позвоните сейчас и получите 
бесплатную консультацию
(Пн-Пт с 9:30 до 18:00)

Заказать  звонок

 

  • 5 способов увеличить продажи вашего бизнеса без затрат на рекламу

Отзывы

Новости

Что делать с недвижимостью при реорганизации?

Что делать с недвижимостью при реорганизации?При реорганизации компании, которая, как правило, происходит либо при смене учредителей или слиянии фирм, с момента завершения процедуры реорганизации возникает право собственности на недвижимое имущество. Это имущество необходимо поставить на учет в налоговой инспекции, для чего достаточно будет написать заявление в произвольной форме.

В случае простой смены учредителей делать ничего не нужно, так как имущество остается на фирме и в ЕГРЮЛ будут внесены изменения касающиеся только учредителей или директора. А вот при реорганизации непременно надо выполнить процедуру перерегистрации права собственности с внесением изменений в ЕГРП. Если записи в ЕГРП не будет, то у налоговой инспекции будут отсутствовать основания для постановки такой недвижимости на учет, причем об уплаты налога на имущество и подачи декларации предприятие не будет освобождено.

Порядок постановки имущества на учет регламентируется ст. 83-85 НК РФ, и гласит, что организация должна становиться на учет по месту нахождения данного имущества. Это значит, что если у компании юридический адрес и местонахождения имущества не относятся к одному району/региону, то декларацию по налогу на имуществу ей надо будет подавать в ту налоговую, в которой будет стоять на учете принадлежащая ей недвижимость, а остальная отчетность подается в налоговую инспекцию по юридическому адресу. Данные об объекте недвижимости инспекция получает из регпалаты.

Возможна ситуация, когда в ходе процедуры реорганизации право собственности к организации правопреемнику уже перешло, а записи в регпалате еще нет. В этой ситуации в налоговую инспекцию следует подать произвольное заявление, не дожидаясь документов из ЕГРП, и встать на учет в подведомственную инспекцию. Делается это для того, чтобы компания могла обоснованно подать декларацию по налогу на имущество и платить налоги без просрочек и пеней. К заявлению прикладываются следующие документы:

  • полный перечень объектов недвижимости, включая земельные участки, с указанием наименования каждого, кадастрового номера и адресов их местонахождения;
  • копии документов, подтверждающих факт подачи документов на регистрацию в ЕГРП.

Руководствуясь письмом №СА-4-14/6539, при подаче этого пакета документов, инспекторы смогут зарегистрировать предприятие по местонахождению перечисленных объектов имущества, не дожидаясь записи в ЕГРП. А при поступлении сведений из росреестра инспекция произведет дальнейшую постановку на учет уже согласно порядку, установленному п. 5 ст. 83 и п. 4 ст. 85 НК РФ.

Акцентируем внимание: снятие с учета организации, передавшей свои права на объекты недвижимости, происходит на основании сведений ЕГРЮЛ (п. 5 ст. 84 НК РФ). А право собственности при реорганизации ЮЛ возникает лишь с момента завершения этой процедуры.


Рекомендуем прочесть