Бухгалтерское услуги и сопровождение Вашего бизнеса с гарантией результата  |  Бухгалтерская компания  

+7 495 369 06 37

 +7 985 923 29 65

Позвоните сейчас и получите 
бесплатную консультацию
(Пн-Пт с 9:30 до 18:00)

Заказать  звонок

 

  • 5 способов увеличить продажи вашего бизнеса без затрат на рекламу

Отзывы

Новости

Процедура подтверждения основного вида деятельности ФСС

Процедура подтверждения основного вида деятельности ФССЕжегодное подтверждение кода по ОКВЭД (основного вида деятельности) не относится к обязательной отчетности, тем не менее, в интересах юридического лица предоставить эти сведения в ФСС. Почему именно юридического? В отношении индивидуалов (ИП) фонд социального страхования поступает просто – все данные берутся из ЕГРИП.

Для чего основной код по видам деятельности нужен ФСС?

По основному виду экономической деятельности Фонд определяет класс опасности профессионального риска НС и ПЗ (несчастные случаи и профессиональные заболевания). Каждому классу риска соответствует тариф взносов на «несчастные случаи», которые перечисляются в Фонд ежемесячно наравне со страховыми взносами.

Если ЮЛ уклонилось от права подтвердить основной вид деятельности, специалисты Фонда возьмут данные из ЕГРЮЛ по ОКВЭД и установят максимальный тариф, исходя из наиболее высокого класса риска по кодам. Предоставление справки-подтверждения выгодно самим ЮЛ, поэтому желательно не пропускать сроки подачи сведений.

ИП не может никак повлиять на решение Фонда об установлении тарифа на НС и ПЗ – класс риска будет установлен по основному виду деятельности, заявленному при регистрации и внесенному в Реестр ИП. В случае существенных изменений в деятельности ИП, когда действительно изменился вид деятельности и класс риска по нему ниже, выход один – внести уточнения в ЕГРИП.

Документы на подтверждение основного вида деятельности ФСС

Страхователь направляет в Фонд всего 3 документа:

  • заявление о подтверждении основного кода экономической деятельности;
  • справку-подтверждение основного КВЭД;
  • пояснительную записку (копию) к бухгалтерскому балансу за год (субъекты малого предпринимательства (ЕНВД, УСН, ПСН) не подают записку).

Копии лицензий предоставляются в случае осуществления лицензируемых видов деятельности. Пояснительная записка заполняется в свободной форме.

Сроки подачи

Документы подаются в срок с 1 января по 15 апреля после закрытия года. Направляются документы лично или через представителя, возможно предоставление документов почтовым отправлением.

Какие данные отражаются в документах

Тариф устанавливается на основании данных за предыдущий год, но действуют с начала текущего года. Например, тариф на 2014 год будет определен на основании данных о видах деятельности за 2013 год.

В справке-подтверждении страхователь (ЮЛ) указывает удельный вес по видам деятельности, которые осуществлялись в течение года. Рассчитывается удельный вес в процентном отношении выручки по каждому коду ОКВЭД к общей выручке за год. Код, которому соответствует наибольший процент в доходах, считается основным. По нему и будет определен класс риска. При ситуации, когда несколько кодов имеют одинаковый удельный вес, выбирается код с более высоким профессиональным риском.

В течение 2-х недель Фонд вышлет Уведомление об установленном классе риска и тарифе на отчетный год.

Примечание. Вновь созданные ЮЛ смогут подтвердить класс риска только на следующий год после официальной регистрации.


Рекомендуем прочесть