Бухгалтерское услуги и сопровождение Вашего бизнеса с гарантией результата  |  Бухгалтерская компания  

+7 495 369 06 37

+7 985 923 29 65

Позвоните сейчас и получите 
бесплатную консультацию
(Пн-Пт с 9:30 до 18:00)

Заказать  звонок

 

  • 5 способов увеличить продажи вашего бизнеса без затрат на рекламу

Отзывы

Новости

Законно ли бухгалтерское сопровождение организации компанией без лицензии?

Законно ли бухгалтерское сопровождение организации компанией без лицензии?

Множество компаний, занимающихся самыми разными видами деятельности, сегодня заключают договоры со специализированными организациями, оказывающими услуги по бухгалтерскому сопровождению. Причем, если всего несколько лет назад данным видом услуг пользовались чаще всего представители малого бизнеса и индивидуальные предприниматели, то есть компании, в штат которых входит, как правило, не очень много человек – в основном, специалисты, занимающиеся производством, и руководители, то сегодня ситуация в корне изменилась. Все чаще услугами специалистов, предлагающих бухгалтерское сопровождение организаций, пользуются предприятия, относящиеся к среднему и даже крупному бизнесу с различной формой организации.

Какие выгоды получает предприниматель, решивший доверить ведение бухгалтерии своей компании специалистам:

1. Прежде всего, это сокращение собственных расходов, так как не приходится оплачивать:

  • аренду помещения для бухгалтерии;
  • оборудование места бухгалтера или отдела бухгалтерии (к этому, кстати, предъявляются особые требования);
  • заработную плату бухгалтера или целого отдела бухгалтерии;
  • налоги с фонда заработной платы этих штатных единиц;
  • покупку и регулярное обновление специальных компьютерных программ;
  • регулярное повышение квалификации бухгалтера – курсы и семинары.

2. Еще одним достоинством заключения подобного договора является то, что ежедневно клиента обслуживает целая организация, состоящая исключительно из высококвалифицированных специалистов, что, несомненно, лучше, чем обслуживание организации одним бухгалтером. Причем обслуживание это является ежедневным, то есть не зависит от принятого в организации графика отпусков или от состояния здоровья специалистов.

3. Кроме того, в сторону отходит и вопрос укомплектованности отдела бухгалтерии: работа организации не зависит от того, что кто-то из бухгалтерии вдруг решил уволиться.

4. Руководитель компании при этом может полностью сосредоточиться на решении вопросов бизнеса, не отвлекаясь на проблемы, связанные с бухгалтерским учетом или взаимодействием с налоговыми органами.

5. Большое значение имеет и то, что в организации, предлагающей услуги по бухгалтерскому сопровождению, трудятся специалисты с высокой квалификацией, регулярно проходящие обучение и знакомые с самыми своевременными требованиями, связанными с бухгалтерским учетом. Это сводит к минимуму возможные неприятности, исходящие от налоговых органов. При этом ответственность, например, за несвоевременную сдачу отчетности в налоговую инспекцию или в другие органы, несет компания-аутсорсер, то есть компания, оказывающая бухгалтерские услуги (конечно, в том случае, если подобная ответственность застрахована или включена в договор между клиентом и аутсорсером).

На что обращать особое внимание при выборе аутсорсинговой организации?

На рынке присутствует большое количество организаций, предлагающих услуги по ведению бухгалтерского учета. И руководителям предприятий следует очень внимательно подходить к выбору подобной организации.

Но большинство руководителей, знакомых с бухгалтерскими вопросами очень поверхностно, при выборе такой фирмы прежде всего задают вопрос о наличии у нее лицензии, не зная при этом, что данный вид деятельности не подлежит лицензированию. Так что наличие или отсутствие лицензии у организации вовсе не является показателем того, что она имеет право оказывать бухгалтерские услуги, а следовательно, не может быть определяющим фактором при выборе аутсорсера. Более того, учитывая, что Федеральный Закон № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в котором указано, что оказание бухгалтерских услуг больше не подлежит лицензированию с 08.08.2001, становится понятно, что наличие лицензии, на которой стоит более поздняя дата выдачи, должно, напротив, насторожить возможного клиента аутсорсинговой организации.
А вот на следующие факторы, касающиеся аутсорсера, следует обратить самое пристальное внимание:

  • уровень профессиональной подготовки сотрудников организации (например, наличие дипломов, сведений о прохождении курсов – здесь важно посмотреть на дату прохождения курсов);
  • полный список оказываемых компанией услуг;
  • репутация компании (узнать об этом можно с помощью Интернета или у бывших и настоящих клиентов данной компании, кстати, список клиентов не должен быть «тайной за семью печатями»).

И только внимательное изучение каждого из вышеперечисленных пунктов позволит руководителю компании, занимающемуся поисками аутсорсера, не ошибиться и сделать правильный выбор.


Рекомендуем прочесть