Бухгалтерское услуги и сопровождение Вашего бизнеса с гарантией результата  |  Бухгалтерская компания  

+7 495 369 06 37

+7 985 923 29 65

Позвоните сейчас и получите 
бесплатную консультацию
(Пн-Пт с 9:30 до 18:00)

Заказать  звонок

 

 

 

  • 5 способов увеличить продажи вашего бизнеса без затрат на рекламу


Отзывы

Торговые компании усилят контроль над качеством товаров, приобретаемых в кредит

Торговые компании  усилят контроль над качеством товаров , приобретаемых в кредитС лета 2014 года изменяется порядок предоставления кредитов торговыми компаниями. В ситуации, если купленная продукция окажется низкого качества и будет возвращена покупателем, торговая компания должна возвратить стоимость товара, а также возместить издержки, возникшие в связи с договором займа.

Что изменится в сфере «торгового» кредитования?

 Данной нормой планируется дополнить законодательство о защите прав потребителей. Новации коснутся следующих ситуаций:

  • приобретение продукции с привлечением ресурсов банка;
  • приобретение товара с использованием средств МФО.

Покупка производится на основании кредитного договора или договора займа. Ели товар реализуется с условием последующей оплаты без оформления займа, то данная норма не применяется. Закон о защите прав потребителей предполагает, что покупатель может предъявлять к продавцу требования, касающиеся следующих моментов :

  • возмещения выплаченных процентов;
  • компенсации комиссионного вознаграждения банковской или иной организации, предоставившей заем;
  • возврата стоимости некачественной продукции.

Текущая ситуация

Ранее судебные прецеденты  рассматривали два основных варианта решения вопроса:

  • Торговая компания должна возвращать проценты, если  имеются документальные свидетельства, подтверждающие приобретение товара плохого качества. Основанием для такого позиции арбитражных судов и судов общей юрисдикции служили норма, обозначенная в статье 24 законодательства о защите прав потребителей.
  • Торговая компания не имеет обязательств перед покупателем в части возмещения процентов, по причине отсутствия непосредственной связи между выплатами за обслуживание кредита и фактом продажи товара плохого качества. Законодательство о защите прав потребителей, по мнению судебных органов, в данном случае не работает, т.к кредит предоставляется не продавцом продукции, а сторонней организацией (банком, МФО).

Цель проекта

Новая норма предназначена для усиления защиты прав потребителя и уменьшения случаев реализации некачественного товара. В подобных реалиях торговым компаниям придется усилить контроль над уровнем качества реализуемого товара для избегания конфликтов с потребителями и минимизации убытков. Для получения дополнительной информации по рассматриваемой теме можно связаться с опытными консультантами нашей фирмы.


Рекомендуем прочесть