Бухгалтерское услуги и сопровождение Вашего бизнеса с гарантией результата  |  Бухгалтерская компания  

+7 495 797 35 87

Позвоните сейчас и получите 

бесплатную консультацию
(Пн-Пт с 9:30 до 18:00)

Заказать  звонок

 

Тинькофф банк
  • 5 способов увеличить продажи вашего бизнеса без затрат на рекламу

Отзывы

Правила создания претензии к контрагенту

При возникновении убытков в рамках гражданско-правовых договоров с контрагентами чаще всего используется претенциозный порядок взыскания. Претензия является документом, составление которого предусмотрено положениями гражданского законодательства в целях досудебного разрешения спорных моментов между компаниями. Например, статья 797, указывает, что при возникновении разногласий по договорам грузоперевозки, отправитель должен сформировать претензию на имя перевозчика, и лишь затем обращаться в судебный орган. Российская судебная практика поощряет составление претензии и в иных спорных случаях хозяйственной деятельности.

Принципы составление документов

Если компания получила убытки по вине контрагента претензию составлять обязательно.  Документ позволяет произвести взаиморасчеты без документальной волокиты и лишних издержек, связанных с рассмотрением вопросов в судебной инстанции.

При формировании претензии компания должна обратить внимание на следующие детали:

1. в документе указывают наименование компании контрагента и описывают характер договоренностей;

2. претензия должна содержать данные о договоре и об отдельных положениях, нарушение которых повлекло за собой рождение убытков;

3. в письменном документе излагается ситуация, в которой возникает ущерб компании ( нарушение сроков, правил транспортировки, хранения продукции и т.д);

4. в претензии отражаются суммы фактических издержек, возникших у компании в связи с выявленным фактом нарушения первоначальных договоренностей и исправлением создавшейся ситуации;

5. претензия должна содержать требование компенсации осуществленных затрат в конкретные сроки;

6. документ визируется директором компании или иными должностными лицами, имеющими соответствующие полномочия. Претензия должна быть зарегистрирована в журнале исходящих документов компании с присвоение индивидуального регистрационного номера.

Претензию можно направлять по каналам почтовой связи или передавать лично в офис контрагента или передавать по каналам связи с одновременной фиксацией факта отправки.

При обращении в нашу компанию вы получите профессиональные консультации по вопросам бухгалтерского и налогового учета . Мы проконсультируем по проблемам практического применения правовых норм в деятельности компании, подробно рассмотрим различные ситуации, касающиеся финансовой стороны бизнеса.


Рекомендуем прочесть