Бухгалтерское услуги и сопровождение Вашего бизнеса с гарантией результата  |  Бухгалтерская компания  

+7 495 369 06 37

 +7 985 923 29 65

Позвоните сейчас и получите 
бесплатную консультацию
(Пн-Пт с 9:30 до 18:00)

Заказать  звонок

 

  • 5 способов увеличить продажи вашего бизнеса без затрат на рекламу

Отзывы

Новости

Особенности применения публичной оферты (часть 1)

Особенности применения публичной оферты (часть 1)Публичная оферта – обещание поставщика предоставлять скидки на дальнейшие заказы покупателя, при условии, что последний выполняет сделочные условия, которые установил оферент. Один из примеров таких условий – покупка установленного числа торговых позиций.

Коммерческая информация

Компания, публикующая коммерческие данные, относящиеся к публичной оферте, берет на себя обязательства выполнять заявленные условия. Ниже речь пойдет о том, как избежать проблем во взаимодействии с фирмой–покупателем при публикации условий оферты, а также о том, какие обязательства берет на себя компания, публикующая эти условия.

Законодательно (п. 2 ст. 437 ГК РФ) публичная оферта имеет 3 признака:

  1. Круг клиентов, которые могут воспользоваться офертой, не ограничен.
  2. Выполнение обязательств сторон контролируется заключенным соглашением.
  3. Оферент обязуется заключать договор со всеми лицами, заинтересованными в этом.

Стоит отметить, что в отличие от обычных предложений правовых взаимоотношений (к примеру, рекламе) публичная оферта должна содержать конкретную информацию об условиях сотрудничества.

К примеру, если в публично размещенной рекламе присутствует информация о цене товара, его доставке и прочих коммерческих нюансах, то эти данные можно отнести к публичной оферте. Также в категорию таких «объявлений» можно отнести обещание скидок на продукцию либо предоставление товара в подарок.

Публичная оферта сервисов мобильной связи

Отдельно стоит сказать о публичной оферте сервисов мобильной связи. Чаще всего акцептация таких предложений довольно проста. Проблемы могут возникнуть позже.

Рассмотрим пример: компания связи заключила договор оферты с абонентом, подразумевая, что в случае просрочки оплаты, последнему будут начисляться пени. Арбитры, рассматривая это дело, пришли к выводу, что договор о неустойки не был заключен, т. к. в соответствии со ст. 331 ГК РФ этот договор должен быть письменно согласован обеими сторонами, в ином случае он не является правомерным.

Вот еще один пример конфликтной публичной оферты услуг связи: крупная компания связи опубликовало публичную оферту по предоставлению сервиса связи в РФ и за ее пределами.

Один предприниматель, заключивший договор оферты с данной компанией, длительное время пользовался ее условиями. В результате стоимость оказанных компанией услуг  составил более 2 млн. рублей. Но оплата от пользователя не поступала. Тогда компания подала иск в суд, заявив о том, что ответчик не выполняет своих обязательств по оплате.

Ответчик в качестве контраргумента заявил, что услуга была подключена без его прямого согласия. Кроме того, качество связи было на очень низком уровне.

Однако иск компании связи все же был удовлетворен. А что касается низкого качества связи, то здесь истец заявил, что в этом виноват сам абонент, т. к. он не позаботился о том, чтобы соответствующим образом настроить оборудование.


Рекомендуем прочесть