Бухгалтерское услуги и сопровождение Вашего бизнеса с гарантией результата  |  Бухгалтерская компания  

+7 495 369 06 37

+7 985 923 29 65

Позвоните сейчас и получите 
бесплатную консультацию
(Пн-Пт с 9:30 до 18:00)

Заказать  звонок

 

 

 

  • 5 способов увеличить продажи вашего бизнеса без затрат на рекламу


Отзывы

Лица без доверенности: актуальные изменения законодательных норм

Лица без доверенности: актуальные изменения законодательных нормАктуальные нормы гражданского законодательства не предполагают наделение полномочиями нескольких лиц, которые могут действовать без доверенности от имени компании. Но с осени текущего года такая возможность появится. Новая редакция предусматривает осуществление действий без доверенности нескольким лицам, при этом они могут реализовывать полномочия как совместно, так и независимо друг от друга.

 Коллегиальные или единоличные полномочия?

Сведения о данных фактах должны заносятся в единый государственный реестр и в устав компании.  В учредительных документах должны быть поименованы все должностные лица, которые получают возможность действовать без доверенности. Документы могут предусматривать соблюдение коллегиального  или единоличного принципа действий.

Законодательство об обществах с ограниченной ответственностью содержит следующие положения: хозяйственной деятельностью компании руководит либо исполнительный орган, представленный одним лицом, либо коллегиальный орган, состоящий из нескольких участников с равнозначными правами. 

Нормативными документами совсем не описана ситуация, как поступить в том случае если исполнительный орган будет состоять из двух лиц, которые могут действовать независимо друг от друга. Получается, что в таком случае лица совершают действия в интересах компании, но действуют при этом без доверенности.

Как определить полномочия?

Интересен и момент разграничения полномочий между  участниками исполнительного органа. Должны ли быть определены принципиально разные функции или они могут совпадать. Впрочем, закон не содержит правового термина, описывающего данную ситуацию.

Все изменения, которые производятся с учредительными документами, требуют составления заявления по форме Р14001. В нем предусмотрено несколько обстоятельств, наступление которых влечет за собой корректировку данных единого государственного реестра:

  • при замене руководителя компании;
  • при изменении направления бизнеса;
  • при изменении данных руководителя.

В рассматриваемой ситуации происходит возложение полномочий на ответственных лиц, о чем на заявлении делается отметка в виде цифры 1. Вся остальная информация, включая причины проводимых изменений, излагается в протоколе собрания участников. Заявителем может выступать любое лицо, не имеющее доверенность, но реализующее интересы компании.

Хотите ближе познакомиться с новшествами российского законодательства, обращайтесь в нашу компанию, и мы поделимся бесценным опытом, накопленными знаниями и профессиональными решениями налоговых и бухгалтерских вопросов.


Рекомендуем прочесть