Бухгалтерское услуги и сопровождение Вашего бизнеса с гарантией результата  |  Бухгалтерская компания  

+7 495 369 06 37

 +7 985 923 29 65

Позвоните сейчас и получите 
бесплатную консультацию
(Пн-Пт с 9:30 до 18:00)

Заказать  звонок

 

Тинькофф банк
  • 5 способов увеличить продажи вашего бизнеса без затрат на рекламу

Отзывы

Как законно оформить подарок

Как законно оформить подарокСлучаев для вручения подарков в бизнесе бывает предостаточно – презенты партнерам, юбилярам, бонусы покупателям во время различных акций и т. п. Но подарок с точки зрения бухгалтерии – это одновременно расход для предприятия и доход для того, кому он вручается. Как же правильно оформить дарение, чтобы потом не столкнуться с налоговыми проблемами?

Акции

Проводя рекламную акцию, предприятие готово понести определенные расходы с целью увеличения объема продаж. Будь то скидки или подарки покупателям, бухгалтер должен все грамотно оформить. До начала акции должен быть издан приказ, утверждающий цель акции и порядок ее проведения, также можно составить смету расходов, разработать маркетинговую программу. Подобные документы в дальнейшем могут подтвердить основание списания затрат на проведение акции.

Рекламные расходы разрешено списывать в размере реальных затрат при расчете налога, но не все, а те, которые попадают в законодательно утвержденный список:

  • расходы на рекламу через СМИ и интернет;
  • расходы на наружную рекламу (световую, стенды, щиты и т.п.);
  • затраты на участие в ярмарках, выставках (стенды, витрины, каталоги и т.п.).

Существуют так называемые нормированные расходы на рекламу. При расчете налога УСН их можно учитывать в размере – не выше 1% от годовой выручки. К таким расходам относятся траты на призы для рекламных розыгрышей и прочие расходы, не включенные в список, но подходящие под определение рекламы.

Расходы следует списывать по более поздней из двух дат – оплаты или подписания акта о рекламной компании, оплаты поставщику или передачи получателям акционного товара. Обязательно должны быть в наличии подтверждающие документы, и чем их больше – тем лучше.

НДФЛ на подарки

Призы и подарки покупателям (физическим лицам) дороже 4000 рублей облагаются налогом на доходы. Формально следует вести учет призов и подарков по каждому получателю. Как только общая стоимость всех даров  физическому лицу превысит 4000 рублей, предприятие обязано подать эти сведения в налоговую. Для этого в ИФНС подается справка 2-НДФЛ, информирующая о сумме налога и невозможности его удержать. Обязательно нужно предупредить и  получателя подарка, который должен будет самостоятельно подать декларацию и уплатить НДФЛ.

Формальности с налогом обязательно соблюдать, когда дело касается призов в розыгрышах. С различными бонусами за покупку товара можно поступить гораздо проще — подарок в этом случае следует оформить как скидку на приобретаемый товар, равную сумме презента. При таком раскладе не возникает оснований для налогов, а бухгалтер благополучно  списывает в расходы себестоимость и проданного товара, и подарка.

Подарок партнеру

При сотрудничестве с другими предприятиями иногда возникает повод подарить что-либо партнеру. Ограничения здесь такие же, как и в случае с подарками покупателям. Сумма подарка, позволяющая не платить НДФЛ — 4000 рублей, а то что свыше — подлежит налогообложению и требует подачи сведений в налоговую. Получается, что вместо радости от презента, партнер рискует получить «головную боль». На практике руководители зачастую игнорируют требования законодательства, считая, что проще заплатить штраф за непредоставление информации (200 рублей). 


Рекомендуем прочесть