Бухгалтерское услуги и сопровождение Вашего бизнеса с гарантией результата  |  Бухгалтерская компания  

+7 495 369 06 37

+7 985 923 29 65

Позвоните сейчас и получите 
бесплатную консультацию
(Пн-Пт с 9:30 до 18:00)

Заказать  звонок

 

 

 

  • 5 способов увеличить продажи вашего бизнеса без затрат на рекламу


Отзывы

5 критических ошибок при разработке учетной политики

5 критических ошибок при разработке учетной политикиЗаконом  о бухгалтерском учете предусмотрено самостоятельное формирование учетной политики всеми организациями, ведущими бухгалтерский учет.

Состав и содержание этого локального акта утверждается приказом или распоряжением руководителя организации.

Учетная политика нужна, прежде всего, для внутреннего пользования. Но ее положениями интересуются также внешние пользователи. Так, ни один представитель контролирующего органа не начнет проверку без ознакомления с учетной политикой. При обращении в арбитражный суд можно ссылаться на положения этого документа, если этого требует рассматриваемый вопрос.

Исходя из значимости  документа, особенно важно разработать грамотную учетную политику и избежать ошибок в ее составлении.

В практике встречаются наиболее типичные ошибки при разработке данного документа:

  1. Применение шаблонной формы учетной политики. Ни один шаблон не сможет учесть всех особенностей производства и его учета в данной организации. Так, существует четыре метода начисления амортизации основных средств. Выбрать и утвердить надо только один. Если же в организации имеются основные фонды, на которые распространяются особые режимы начисления амортизации, то их надо отразить в учетной политике;
  2. Разработка новой учетной политики ежегодно. Это в корне неправильно и противоречит законодательству, где сказано, что учетная политика утверждается на несколько лет и применяется последовательно из года в год. Изменения могут вноситься только в связи с  изменением налогового законодательства или  норм бухгалтерского учета;
  3. Расплывчатое распределение обязанностей счетных работников. За каждым бухгалтером должны быть закреплены четко очерченные участки учета и отчетности;
  4. Не указывается перечень форм первичной документации. Если в организации полностью автоматизирован бухгалтерский учет, то в учетной политике указывают, что используются первичные документы такой-то программы. Если же организация использует только типовые формы документов, то надо так и записать в соответствующем разделе учетной политики. Но в этом случае применение любого не типового документа может быть расценено при проверке как нарушение;
  5. Не разрабатывается рабочий план счетов бухгалтерского учета. Типовой план счетов бухгалтерского учета, как для хозяйствующих субъектов, так и для бюджетных организаций, содержит все счета, часть которых на предприятии может не применяться, поэтому каждая организация разрабатывает Рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Грамотно разработанная и внедренная учетная политика поможет в ведении правильного бухгалтерского и налогового учета.


Рекомендуем прочесть