Бухгалтерское услуги и сопровождение Вашего бизнеса с гарантией результата  |  Бухгалтерская компания  

+7 495 369 06 37

+7 985 923 29 65

Позвоните сейчас и получите 
бесплатную консультацию
(Пн-Пт с 9:30 до 18:00)

Заказать  звонок

 

  • 5 способов увеличить продажи вашего бизнеса без затрат на рекламу

Отзывы

Новости

3 типовых ситуации при списании основных средств

3 типовых ситуации при списании основных средствВ практической деятельности многих предпринимателей, работающих на упрощенной системе налогообложения, возникают проблемы с учетом вновь приобретенных или модернизированных основных средств. 

Вот несколько типичных ситуаций.

1. Индивидуальный предприниматель приобрел в январе грузовой автомобиль и поставил на учет, собираясь списать его стоимость до конца года равными частями. В первом квартале такое списание было включено в отчетность, а в мае этого же года транспортное средство было повреждено и восстановлению не подлежало. 
Каковы действия ИП в дальнейшем?
Глава 26.5 Налогового кодекса РФ предусматривает, что расходы на приобретение основных средств отражаются в размере уплаченных сумм в последнее число отчетного периода, но только по тем вновь приобретенным объектам, которые фактически используются в предпринимательской деятельности. 
Получается, что поврежденный автомобиль с мая уже не участвует в получении прибыли индивидуальным предпринимателем, в связи с чем, сумма его стоимости не может быть списана на расходы во втором и последующих кварталах.
С другой стороны, Налоговый кодекс указывает только одну причину непризнания расходов: если основное средство продано или передано до истечения трех лет. В рассматриваемой ситуации автомобиль не продан и никому не передан. Формально, причин для не списания его стоимости в течение года нет. 
Значит, можно продолжать включать в расходы стоимость приобретенного, а потом утраченного транспортного средства, но надо быть готовым доказывать это свое право при проверке со стороны налоговых органов.

2. Индивидуальный предприниматель два года назад ввел в эксплуатацию сложный объект, а потом продал одну из его составляющих. Сам же объект продолжает использовать в своей предпринимательской деятельности. Возникает вопрос: какую сумму амортизации учесть в расходах?

Сам объект с баланса фирмы не снят, поэтому никаких перерасчетов по расходам ИП делать не надо.

3. Фирма, работающая на УСНО («доходы минус расходы»), пять лет назад ввела в эксплуатацию объект и учла все расходы на него в налоговой отчетности. В прошлом году было проведена модернизация этого объекта, а в этом — возникла необходимость его продажи. Согласно Кодексу, в этом случае надо пересчитать всю налоговую базу за весь период пользования основным средством, так как трехгодичный срок еще не наступил.
За какой именно период стоит произвести перерасчет?

При упрощенной системе налогообложения расходы на приобретение основных средств и на их модернизацию учитываются отдельно. 
Так как после ввода в эксплуатацию прошло более 3 лет, то перерасчет налоговой базы производить не надо. А вот затраты по модернизации придется пересчитать с момента начала ввода объекта после его модернизации и по месяц выбытия основного средства включительно.


Рекомендуем прочесть