Бухгалтерское услуги и сопровождение Вашего бизнеса с гарантией результата  |  Бухгалтерская компания  

+7 495 369 06 37

 +7 985 923 29 65

Позвоните сейчас и получите 
бесплатную консультацию
(Пн-Пт с 9:30 до 18:00)

Заказать  звонок

 

Тинькофф банк
  • 5 способов увеличить продажи вашего бизнеса без затрат на рекламу

Отзывы

Порядок ведения кассовых операций ООО

Порядок ведения кассовых операций  ООО В связи с изменениями, вступившими в законную силу с 1-го января 2012 года, кассовые операции ООО в 2013 году ведутся немного по-иному. Разберем каждый пункт этого вида хозяйственной деятельности по отдельности.

Кто ведет кассовые операции и отвечает за них?

Кассовые операции может вести непосредственно руководитель предприятия либо назначенные приказом кассиры. Контролирующая функция (обычно это человек, имеющий право второй подписи) возлагается на второе доверенное лицо. Им может быть не только главный бухгалтер, но и иной работник, назначенный отдельным приказом. Кассир работает на основании Должностной Инструкции. Стоит учесть тот факт, что знакомство с правами и обязанностями происходит с обязательным письменным подтверждением того, что кассир с ними ознакомился.

Оформление документов

Как и прежде, расходные и приходные операции по кассе оформляются кассовыми ордерами. Единственное изменение – привычная унифицированная форма стала обладательницей цифрового кода формы документов. Еще одним новшеством является то, что обязательное ведение журналов регистрации расходных и приходных ордеров в новом положении нигде не упоминается.

Способ ведения кассовых операций ООО в 2013г.

Положение «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» разрешило ведение кассы с помощью программно-технического комплекса. Это означает, что все операции можно проводить непосредственно в автоматизированных программах учета. Полезным новшеством стала возможность практически автоматизированного приема наличных денежных средств с формированием кассового чека. Единственной проблемой может быть наладка необходимого программного обеспечения, но с этим могут помочь специалисты, которые, при необходимости, весь фронт работ по ведению кассовых операций могут возложить на себя.
Кроме этого, разрешено вести кассовую книгу в электронном виде, правда, имеется одно требование, которое придется неукоснительно соблюдать. Необходимо обеспечить ее сохранность на электронном носителе и полностью перекрыть доступ для несанкционированного изменения уже внесенных данных.

Хранение

Срок хранения кассовых документов регламентируется законодательством и составляет пять лет. Срок может быть и меньшим, но только если прошла проверка (налоговая) либо ревизия.

Оформление кассовой зоны и порядок выдачи/приема наличных денежных средств

При получении денежных средств у кассира самым главным документом остался паспорт. В случае если у получателя на руках имеется многоразовая доверенность, каждый раз при получении наличных нужно с нее снять копию и прикрепить к расходному кассовому ордеру. Особое внимание необходимо уделить самому процессу выдачи или приему денежных знаков. За пересчетом наличных средств должны наблюдать обе стороны, что поможет избежать возможных недоразумений и разногласий.

Подотчетные суммы и отчет

Если вернутся к старому положению о работе с подотчетными средствами, раньше требовался приказ, где указывались суммы и сроки. В 2013 году хозяйственно-операционные расходы производятся на сроки и в размерах, определяемых непосредственным руководителем предприятия.

И последнее, на что стоит обратить внимание. 2013 год принес немного приятных сюрпризов для предприятий, активно использующих кассовые операции для ведения своей хозяйственной деятельности. Первое – отменено требование об обязательном проведении внезапных ревизий. Второе – лимит кассы устанавливается руководителем предприятия, что означает отмену подтверждения лимита кассы для банковских учреждений, да и проверка кассовой дисциплины с их стороны ушла в прошлое.


Рекомендуем прочесть