Бухгалтерское услуги и сопровождение Вашего бизнеса с гарантией результата  |  Бухгалтерская компания  

+7 495 369 06 37

+7 985 923 29 65

Позвоните сейчас и получите 
бесплатную консультацию
(Пн-Пт с 9:30 до 18:00)

Заказать  звонок

 

  • 5 способов увеличить продажи вашего бизнеса без затрат на рекламу

Отзывы

Новости

Как принять работника в ООО?

Как принять работника в ООО?Кадровый учет — важнейшая составляющая учетной политики предприятия. Документы, касающиеся трудовых отношений, хранятся очень долго и проверяются довольно часто. Это вынуждает ответственных лиц строго придерживаться законодательства в вопросах отображения в учете приема в штат нового работника, равно как и перевода, увольнения и других процедур. При приеме сотрудника в штат ООО законодательство предписывает осуществление целого ряда обязательных процедур. Прием на работу начинается с медицинского обследования в тех ситуациях, когда оно предусмотрено. Затем работник передает в отдел кадров или, при его отсутствии, в бухгалтерию следующие документы:

  • справку с идентификационным кодом;
  • паспорт;
  • пенсионное свидетельство;
  • трудовую книжку;
  • диплом об образовании.

Далее, как правило, соискатель пишет заявление о приеме, хотя в ТК РФ такого требования нет. Заявления являются обязательными лишь для сотрудников государственных, а также муниципальных служб. Если же заявление написано, то его потребуется зарегистрировать в установленном на предприятии порядке. Согласно ТК РФ, прежде чем подписывать трудовой договор с новым сотрудником, работодателю следует ознакомить его с соответствующими нормативными актами предприятия, которые будут регламентировать его деятельность, включая коллективный договор. В тексте самого договора может содержаться пункт, указывающий, что работник с ними ознакомлен.

Далее идет непосредственное заключение трудового договора между работодателем и сотрудником. Часто вместе с ним заключают и договор о материальной ответственности, если это предусматривает соответствующая должность. Ст. 57 ТК РФ отмечает ряд условий, которые должны быть зафиксированы в трудовом договоре обязательно, но при необходимости стороны могут согласовать и дополнительные условия. После подписания соответствующие договора необходимо зарегистрировать в установленном на предприятии порядке. Экземпляры работника передают ему, при этом подтверждение их получения указывается сотрудником на экземпляре работодателя.

Далее ответственное за кадровый учет лицо составляет приказ о приеме нового сотрудника на работу. Он должен быть подписан работником (в графе «Ознакомлен») и зарегистрирован. После чего на основании приказа в трудовую книжку вносится запись о приеме в штат с указанием его номера и даты. Затем вносятся сведения в книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним. На основании предоставленных работником документов заводится его личная карточка. Вся документация, касающаяся каждого конкретного работника, собирается в его личное дело. Большинство работодателей не обязаны заводить личные дела на работников, однако если руководство посчитает нужным, их ведение не запрещено.

Если новый работник ранее работал на государственной и муниципальной службе, то потребуется в десятидневный срок уведомить его бывшего работодателя о заключении соответствующего трудового договора.

Помните, что прием на работу сотрудника влечет за собой не только оформление кадровой документации. Вам необходимо будет начислять заработную плату и сдавать отчетность во внебюджетные фонды (ПФР и ФСС).

Если у вас возникли сложности с кадровым и бухгалтерским сопровождением вашей компании, позвоните нашим экспертам и получите консультацию.


Рекомендуем прочесть