Бухгалтерское услуги и сопровождение Вашего бизнеса с гарантией результата  |  Бухгалтерская компания  

+7 495 946 66 53

Позвоните сейчас и получите 

бесплатную консультацию
(Пн-Пт с 9:30 до 18:00)

Заказать  звонок

 

Тинькофф банк
  • 5 способов увеличить продажи вашего бизнеса без затрат на рекламу

Отзывы

Убытки на упрощенке: готовимся к проверке

Убытки на упрощенке: готовимся к проверке

В конце финансового года каждая компания должна определить свой финансовый результат. Иногда он бывает и отрицательный – это означает, что компания несёт убытки.

Независимо от того, на какой системе налогообложения находится предприятие, при убыточной отчётности нужно ждать проверку из налоговой инспекции. Есть некоторые нюансы, если предприятие применяет «упрощёнку».

Убыток может возникнуть у любой компании. Но, если компания только начинает свою деятельность, то убыток в первый год вполне обоснован. Но, если компания уже несколько лет работает на рынке, и вдруг показывает минусовой остаток – то у налоговой инспекции может возникнуть ряд вопросов к собственникам бизнеса.

Для объяснения причин возникновения убытка, налоговики приглашают представителя предприятия в «убыточную» комиссию.

Деятельность таких комиссий не закреплена законодательно, однако их действия вполне правомочны.

«Убыточная» комиссия заинтересуется компанией в том случае, если:

  • Компания более 2-ух лет показывает убыточный финансовый результат по итогам года;
  • Компания резко увеличила свои расходы в течение года, и в годовой отчётности получился убыток в достаточно крупном размере;

Действия «убыточной» комиссия направлены на выяснение причин возникновения убытка. В первую очередь, инспектор должен выяснить, не скрывает ли «убыточная» фирма свои доходы. Представителю компании необходимо обосновать все расходы компании, и доказать, что они направлены, исключительно, на получение прибыли.

Налоговый инспектор может затребовать у налогоплательщика первичные документы для подтверждения своих убытков. С 2014 года инспектор имеет на это полное право, которое теперь закреплено законодательно.

С 2014 года вступил в силу закон, который наделил налоговых инспекторов таким правом. До этого, требовать первичные документы инспектор имел право только в том случае, если в декларации была обнаружена ошибка.

Представителю фирмы необходимо грамотно обосновать убытки. Для этого бухгалтеру необходимо ещё раз проверить правомерность списания всех статей расходов. При «упрощёнке» расходы списывают особым способом, не стоит забывать об этом.

Также стоит сопоставить операции по банковским счетам с доходами и расходами. После этого нужно ещё раз проанализировать все убытки и составить объяснительное письмо, в котором грамотно обосновать все свои расходы.

К объяснительному письму нужно приложить все подтверждающие документы, и представить их налоговому инспектору из «убыточной» комиссии. Кроме того, необходимо представить план по улучшению экономического положения фирмы и выхода из убытков.

Грамотное и чёткое обоснование расхода и убытков, с экономической точки зрения, поможет компании избежать постоянных выездных налоговых проверок. Поэтому к подготовке подтверждающих документов нужно отнестись с особым вниманием.


Рекомендуем прочесть