Бухгалтерское услуги и сопровождение Вашего бизнеса с гарантией результата  |  Бухгалтерская компания  

+7 495 946 66 53

Позвоните сейчас и получите 

бесплатную консультацию
(Пн-Пт с 9:30 до 18:00)

Заказать  звонок

 

Тинькофф банк
  • 5 способов увеличить продажи вашего бизнеса без затрат на рекламу

Отзывы

Как списать рекламные и представительские расходы при УСН 

Как списать рекламные и представительские расходы при УСНВ Налоговом кодексе (пп. 20 п. 1 ст. 346.16) чётко указано, что юридическое лицо или ИП, применяющее в целях налогообложения УСН, могут уменьшить свою налоговую базу, а впоследствии и сумму налога к уплате, на сумму рекламных расходов.

Но, очень часто у таких налогоплательщиков возникают проблемы с налоговиками. Всё дело в том, что предприниматель должен чётко понимать, что относится к рекламе и расходам на неё.

Полной ясности в этом вопросе до сих пор нет, поэтому споры между налоговиками и предпринимателями по этим статьям зачастую доходят до судебных.

Чёткое понятие рекламы дано в Законе «О рекламе» №38-ФЗ. Согласно этому закону, реклама – это любые сведения о любом товаре или услуге, которые способствуют продвижению его на рынке, и поддерживают спрос потребителей на него.

К «не рекламе» относятся:

  • Обязательные сведения о товаре или услуге, которые должны быть представлены потребителю в общем доступе;
  • Информация о товаре, размещаемая на упаковке и таре;
  • Информация о товаре, предназначенная конкретному лицу, а не широкому кругу людей.

Понятие расходов на рекламу, можно найти в п. 4 ст. 264 НК РФ. Согласно этой статье, к рекламным расходам, которые списываются в полном объёме, всегда относятся средства, потраченные:

  • На мероприятия по продвижению товара или услуги через СМИ или сеть Интернет;
  • На изготовление и монтаж различных световых вывесок и плакатов, содержащих рекламные сведения;
  • На участие в различных выставках, презентациях, встречах и других мероприятиях, с целью продвижения товара или услуги среди потребителей.

Расходы на изготовление различных рекламных буклетов, призов для победителей розыгрышей, выставок и ярмарок, которые проводятся в рамках рекламных мероприятий, подлежат списанию в сумме 1% от выручки товаров или услуг на отчётный период.

Ориентируясь на это, можно сделать вывод, что различные подарки и сувениры, которые компания может дарить своим лучшим клиентам и поставщикам, не могут считаться рекламой. Следовательно, затраты на их изготовление или закупку не относятся к рекламным, и не уменьшают налоговую базу.

Однако если компания распространяет продукцию со своей символикой на различных рекламных мероприятиях, то это считается рекламой. Затраты на изготовление и приобретение сувениров – уменьшают налоговую базу. Если обмен сувенирами происходит на деловых переговорах – то это не реклама своей продукции.

Таким образом, уменьшая налоговую базу по единому налогу при УСН на величину рекламных расходов, предприниматель должен уметь их обосновать с экономической точки зрения, и подтвердить документально


Рекомендуем прочесть