Бухгалтерское услуги и сопровождение Вашего бизнеса с гарантией результата  |  Бухгалтерская компания  

+7 495 946 66 53

Позвоните сейчас и получите 

бесплатную консультацию
(Пн-Пт с 9:30 до 18:00)

Заказать  звонок

 

Тинькофф банк
  • 5 способов увеличить продажи вашего бизнеса без затрат на рекламу

Отзывы

Базовые нюансы учета основных средств при УСН

Базовые нюансы учета основных средств при УСНОсновные средства (ОС) являются неотъемлемым атрибутом деятельности любой компании. Под этим термином скрывается имущество, которое используется в коммерческой деятельности для производства товаров или оказания сервисных услуг.

Важнейшей характеристикой основных средств является их стоимость. Объекты, которые имеют рыночную цену менее 40 тысяч рублей, не относятся к категории основных средств. Под основными средствами подразумевают недвижимость, транспорт, оборудование, технику и иные товары, стоимость которых превышает обозначенный предел.

Учет объектов основных средств осуществляют, как при общем режиме налогообложения, так и при использовании упрощенной системы. При УСН возникают особенности учета имущественных объектов, которые нуждаются в рассмотрении.

Основные средства при упрощенке: особое внимание расходам

Если вашей компанией используется налоговый режим УСН (доходы), то систематизация имущественных объектов потребуется вам исключительно для целей внутреннего контроля, т.к издержки, возникающие в связи с использованием ОС не участвуют в расчете налоговой базы.

При УСН (доходы минус расходы) сумму издержек можно уменьшить, включив в нее следующие элементы:

  1. затраты на приобретение ОС, подтвержденные платежными документами;
  2. НДС;
  3. затраты на консалтинговые услуги, связанные с его покупкой;
  4. комиссионное вознаграждение агенту приобретающему имущество;
  5. таможенные платежи;
  6. государственные пошлины.

Важным моментом является наличие документации на объект и его активное использование в хозяйственной деятельности. Так, например, если вы занимаетесь ремонтом автомашин и купите оборудование для салона красоты, сумму расходов вы не увеличите, т.к основные средства не соответствуют виду деятельности, заявленному вашей компанией.

Наглядное пособие

Затраты на покупку основных средств распределяются в течение года равными долями и списываются бухгалтером в конце квартала (отчетного периода). Точкой отсчета для отнесения на расходы служит дата оплаты, регистрации права владения недвижимым имуществом или дата ввода оборудования в эксплуатацию.

Например, компания приобрела помещение под офис общей стоимость 1 млн. руб, включая НДС 5 марта 2014 года.  При покупке была оплачена госпошлина в размере 2000 рублей.

Бухгалтер компании вправе распределять  сумму 1002000 рублей на издержки с момента регистрации помещения в Росреестре (29 марта 2014 года). Таким образом, 31 марта, в бухгалтерском учете, будет сделана запись об отнесении части стоимости помещения на расходы компании, уменьшающие базу по единому налогу.

При этом важно учитывать дальнейшие планы по использованию основных средств. Если вы планируете реализовать купленное помещение в ближайшие десять лет, рекомендуется учитывать в составе расходов только амортизационные отчисления, т.к расходы относящиеся к имуществу приобретенному для перепродажи, не могут уменьшать базу по налогу при УСН. Имущество со сроком полезного использования до 15 лет может списываться на издержки, в случае эксплуатации более чем трех лет.

Для оптимизации учета ОС при УСН  стоит воспользоваться услугами профессионалов в области бухгалтерского и налогового дела.


Рекомендуем прочесть