Бухгалтерское услуги и сопровождение Вашего бизнеса с гарантией результата  |  Бухгалтерская компания  

+7 495 946 66 53

Позвоните сейчас и получите 

бесплатную консультацию
(Пн-Пт с 9:30 до 18:00)

Заказать  звонок

 

Тинькофф банк
  • 5 способов увеличить продажи вашего бизнеса без затрат на рекламу

Отзывы

Жалоба в ФНС: алгоритм подачи

Жалоба в ФНС: алгоритм подачи Иногда решения, принятые чиновниками ФНС, нарушают права предпринимателей и компаний. О том, как с этим бороться рассказано в данной статье.

Существует эффективный алгоритм, который позволит организации добиться отмены неправомерного решения ФНС, не доводя дела до суда.

Этап №1 – подаем жалобу в вышестоящий налоговый орган

Для начала следует подать жалобу в вышестоящую инстанцию. Есть 2 вида жалоб:

  1. Апелляционная – подается в Управление ФНС (УФНС) по субъекту РФ. Сюда относится оспаривание итогов выездной либо камеральной проверки. Эту жалобу следует подать в течение месяца со дня получения решения налоговиков.
  1. Обычная – подается в ФНС РФ. Составляется в отношении всех неправомерных решений чиновников, кроме тех, которые были приняты в результате выездной или камеральной проверки. Также этот документ подается в случае нарушения срока подачи апелляционной жалобы. Обычную жалобу можно подать в течение 1 года со дня получения решения налоговиков.

Этап №2 – составляем текст жалобы

Алгоритм составления обычной и апелляционной жалобы одинаковый. Документ подается в письменном виде. Формат – свободный. На бумаге обязательно должна быть следующая информация:

  • Название фирмы либо ФИО ИП;
  • адрес головного офиса компании либо адрес регистрации ИП;
  • наименование инспекции;
  • реквизиты оспариваемого акта (наименование, номер и дата составления);
  • аргументы, согласно которым акт может быть признан неправомерным;
  • требования компании либо ИП.

Этап №3 – подаем жалобу в ФНС

В течение 3 дней после подачи жалобы в ФНС документ будет перенаправлен в региональное отделение УФНС.

Отметим, что документы можно подать 2 путями:

  1. лично отнести их в канцелярию ФНС;
  2. отправить ценным письмом с описью вложения.

Этап №4 – ожидаем решения вышестоящего органа

Если жалоба подана с целью оспаривания итогов выездной или камеральной проверки, то решение по ней будет принято в течение месяца с момента передачи документов в УФНС.

Если же оспаривается какое-либо другое решение фискалов, то решение будет принято в течение 15 суток с момента подачи документов в УФНС.

О своем решении чиновники сообщат по почте либо лично вручат акт вам в руки в течение 3 дней с момента его подписания. Только после этого, если налоговики не удовлетворят жалобу, можно будет подать заявление в арбитраж. 


Рекомендуем прочесть