Бухгалтерское услуги и сопровождение Вашего бизнеса с гарантией результата  |  Бухгалтерская компания  

+7 495 946 66 53

Позвоните сейчас и получите 

бесплатную консультацию
(Пн-Пт с 9:30 до 18:00)

Заказать  звонок

 

Тинькофф банк
  • 5 способов увеличить продажи вашего бизнеса без затрат на рекламу

Отзывы

Как правильно подать жалобу на «налоговиков»?

Как правильно подать жалобу на «налоговиков»?В 2014 году появилась возможность жаловаться в вышестоящий налоговый орган на неправомерные действия налоговиков, а также обжаловать их акты. Но, делать это нужно правильно.

Куда подать жалобу

Если речь идёт об оспаривании актов налоговой инспекции, то и подавать жалобу нужно именно в эту инспекцию. Она уже направит жалобу в вышестоящую организацию.

Срок подачи жалобы – одни год с момента, когда был получен неправомерный налоговый акт. А жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 суток с момента получения. Но, если жалоба составлена на оспаривание результатов налоговой проверки – то в этом случае на рассмотрение жалобы отведён месяц. При обоснованной необходимости, налоговики могут продлить срок рассмотрения на 15 дней и месяц соответственно.

После того, как жалоба будет рассмотрена, а заявителя ответ не устраивает, то у него  есть два пути – либо подать жалобу в вышестоящую налоговую, либо подать иск в суд.

Как подготовить необходимые документы

Но для обращения в суд нужно подготовить необходимые документы. Так как предстоит судебное разбирательство с налоговиками, то и документы нужно готовить тщательно. Раньше, в налоговом кодексе существовало ограничение, по которому компании не имели права подавать вместе с жалобой ещё и документы.

Сейчас такие ограничения сняты. Но, стоит помнить, что документы будут приняты на рассмотрение только в том случае, если заявитель сможет обоснованно объяснить, почему эти документы не были предоставлены ранее. Здесь речь идёт, например, об обжаловании актов налоговой проверки и штрафов за несвоевременное предоставление документов.

Если налоговики сочтут причины, по которым документы не были представлены ранее, уважительными, то эти документы будут учтены при рассмотрении жалобы. То есть, от налоговиков и зависит решение по жалобе. Зачем же тогда вводили в закон эту норму?

А вводили для того, чтобы избежать действий тех недобросовестных налогоплательщиков, которые в корыстных целях не представляют налоговикам вовремя необходимые документы для проверки.

Такой порядок, по мнению налоговых экспертов, заставляет налогоплательщиков представлять все необходимые доказательства своей правоты до вынесения решений по жалобе.

Такой досудебный порядок урегулирования споров между налоговиками и налогоплательщиками избавляет вышестоящие налоговые органы и суд от изучения документов и траты времени.


Рекомендуем прочесть