Бухгалтерское услуги и сопровождение Вашего бизнеса с гарантией результата  |  Бухгалтерская компания  

+7 495 946 66 53

Позвоните сейчас и получите 

бесплатную консультацию
(Пн-Пт с 9:30 до 18:00)

Заказать  звонок

 

Тинькофф банк
  • 5 способов увеличить продажи вашего бизнеса без затрат на рекламу

Отзывы

Как подать жалобу в ФНС

Как подать жалобу в ФНСВ ФНС поступили указания, регламентирующие порядок взаимодействия во время рассмотрения жалоб плательщиков налогов и подготовке проектов решений по результатам налоговых проверок. Ниже будет рассмотрена специфика взаимодействия структурных подотделов Налоговой.

Письмо ФНС РФ от 26 декабря 2013 года № СА-4-9/23437@ состоит из двух частей и регламентирует принцип взаимодействия во время рассмотрения:

  1. ходатайств, пояснений или возражений по налоговым актам в случае обнаружения фактов, которые могут свидетельствовать о нарушениях, допущенных налоговиками;
  2. жалоб при составлении ненормативных актов инспекторов, а также неправомерного действия или бездействия налоговиков.

Первая часть письма

  1. Любое возражение или ходатайство, поступившее от плательщика налогов, необходимо зарегистрировать в электронной ведомости оборота документов. Далее оно направляется руководителю (или заместителю) ФНС. После этого возражение перенаправляется конкретным исполнителям и соисполнителям.
  2. После этого инспекторы, составившие акт, должны предоставить представителям подотдела досудебного регулирования данные о налоговой проверке и возражениях налогоплательщика. Также в данный подотдел должна быть направлена ксерокопия извещения налогоплательщика с указанием даты, времени и места осуществления налоговой проверки. Заключение по проверке готовится подотделом судебного регулирования. 
  3. В анализе результатов налоговой проверки должны участвовать представители нескольких подотделов ИФНС: отдел, отвечающий за выездные проверки; юридический отдел; отдел досудебного регулирования.
  4. Во время рассмотрения итогов проверки сотрудники структурного подотдела, отвечающие за составление заключений по возражениям плательщика, ведут протокол, основанный на данных ревизии.

Вторая часть письма

Жалоба, направленная в Налоговую, передается в отделение досудебного регулирования через день после того, как она была подана. В первую очередь налоговики проверяют, нет ли каких либо оснований, позволяющих отставить жалобу без ее дальнейшего рассмотрения. Причины отказа в рассмотрении жалобы могут быть следующими:

  • жалоба не подкреплена подписью лица, которое ее подало;
  • жалоба подана не в срок и не включает ходатайства о его продлении;
  • лицо, подавшее жалобу, написало заявление с просьбой отозвать жалобу;
  • прежде подавалась жалоба по тем же причинам;

Перенаправить жалобу вышестоящим налоговым органам инспекторы должны в течение 5 рабочих дней с момента ее получения. 


Рекомендуем прочесть