Бухгалтерское услуги и сопровождение Вашего бизнеса с гарантией результата  |  Бухгалтерская компания  

+7 495 946 66 53

Позвоните сейчас и получите 

бесплатную консультацию
(Пн-Пт с 9:30 до 18:00)

Заказать  звонок

 

Тинькофф банк
  • 5 способов увеличить продажи вашего бизнеса без затрат на рекламу

Отзывы

В чем разница между затратами и расходами 

 В чем разница между затратами и расходамиКазалось бы, понесенные организацией в процессе производства и реализации затраты можно отнести к расходам. Но не так всё однозначно в налоговом учете. В главе 25 Налогового кодекса России применяются оба эти термина: «расходы» и «затраты». 
К затратам относится отток ресурсов в процессе хозяйственной деятельности организации, выраженный в денежном эквиваленте. 
Затраты как в бухгалтерском, так и в налоговом учете подразделяются на статьи:

  • основная и дополнительная оплата труда персонала;
  • отчисления на социальные нужды (пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования);
  • амортизация основных средств;
  • содержание основных средств (текущий ремонт, отопление, освещение, охрана и другие затраты по поддержанию в надлежащем виде зданий, сооружений, техники и оборудования);
  • сырье, полуфабрикаты и расходные материалы;
  • прочие затраты, не учтенные в других статьях.

Пунктом 1 статьи 252 Кодекса обоснованные и документально подтвержденные затраты относятся к расходам. Таким образом, понятие «расходы» — это специальный экономический показатель, используемый при исчислении налогооблагаемой базы. 
Прибыль при расчете определяется по формуле:
П = Д – Р, где:
П — прибыль;
Д — доходы;
Р — расходы.
Сумма расходов формируется из экономически обоснованных и документально подтвержденных затрат, применение которых не противоречит существующему законодательству страны. 
Как пример можно привести размер суммы командировочных расходов. При наличии средств организация может закрепить в своем коллективном договоре повышенную сумму затрат на командировки сотрудников. Эти затраты отразятся на финансовом состоянии компании, но налоговой службой не будут признаны расходами в полной мере. В налоговом учете принимается только тот размер командировочных расходов, который утвержден законодательно. В этом случае затраты не равны расходам.
Таким образом, для расчета налогооблагаемой базы в налоговом учете могут быть приняты только затраты, признанные расходами с точки зрения Налогового кодекса России.
Затраты организации могут создавать активы, а могут и быть только расходами, которые не улучшают финансовое состояние компании. 
Идеальным является состояние учета в организации, когда бухгалтерский и налоговый учет минимально отличаются друг от друга. К сожалению, на практике это не всегда возможно. Именно поэтому, налоговый учет расходов должен быть точным, полностью соответствующим положениям Налогового кодекса Российской Федерации.


Рекомендуем прочесть