Бухгалтерское услуги и сопровождение Вашего бизнеса с гарантией результата  |  Бухгалтерская компания  

+7 495 797 35 87

Позвоните сейчас и получите 

бесплатную консультацию
(Пн-Пт с 9:30 до 18:00)

Заказать  звонок

 

Тинькофф банк
  • 5 способов увеличить продажи вашего бизнеса без затрат на рекламу

Отзывы

Учет рекламных расходов

  Учёт рекламных расходовРасходы на рекламу входят в состав расходов, связанных с производством и реализацией продукции. Об этом написано в пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Реклама – это информация о различных товарах, услугах, физических или юридических лицах. Эта информация доносится до широко круга лиц – только так она может называться рекламой. Передаётся реклама исключительно для того чтобы вызвать у потребителей интерес к рекламируемому товару.

В конченом итоге, грамотная реклама помогает предприятию увеличить прибыль. Именно поэтому она расходы на неё включены в состав прочих, которые учитываются при налогообложении прибыли.

Именно поэтому их необходимо правильно учитывать, чтобы не возникло  проблем с налоговиками.

Все рекламные расходы делятся на ненормируемые, то есть те, которые учитываются в полном объёме, и ненормируемые – учитываются только в пределах установленных норм. Это важно знать, что правильно высчитать сумму расходов, которая будет уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль.

К ненормируемым расходам относятся:

  • реклама с помощью различных СМИ – газеты, журналы, радио, телевидение, интернет;
  • наружная реклама и затраты на её изготовление;
  • участие в различных выставках, с целью продвижения своего товара;
  • выпуск различной рекламной печатной продукции – каталоги, брошюры и прочее, где содержится информация о рекламируемом товаре;
  • затраты на изготовление различных рекламных витрин, демонстрационных залов и прочего.

Эти расходы в полной мере списываются на прочие расходы.

Для нормируемых расходов установлен лимит, по которому они могут учитываться для налогообложения прибыли – 1% от выручки продукции, исключая НДС и акцизы. К ненормируемым расходам на рекламу относятся все остальные расходы, которые не указаны в списке выше.

Пример: выручка предприятия за 2013 год составила 18 784 500 рублей (в том числе НДС 2 685 432 рубля). Таким образом, нормируемые рекламные расходы будут учитываться в сумме (18 784 500 – 2 685 432) * 1% = 160 991 рубль.

То есть, если нормируемые рекламные расходы за год, например,  составили 170 000 рублей, то (170 000 – 160 991) = 9 009 рублей не учитываются при расчёте налога на прибыль.

Для целей бухгалтерского учёта рекламные расходы могут быть списаны в полном размере, если есть документы их подтверждающие. При их списании нужно сделать проводку

Дт 44 Кт 60

Если есть НДС, то его необходимо выделить проводкой

Дт 19 Кт 60,

А затем возместить из бюджета проводкой

Дт 68 Кт 19.


Рекомендуем прочесть