Бухгалтерское услуги и сопровождение Вашего бизнеса с гарантией результата  |  Бухгалтерская компания  

+7 495 369 06 37

 +7 985 923 29 65

Позвоните сейчас и получите 
бесплатную консультацию
(Пн-Пт с 9:30 до 18:00)

Заказать  звонок

 

  • 5 способов увеличить продажи вашего бизнеса без затрат на рекламу

Отзывы

Новости

Учет расходов в незавершенном производстве

Выполнение работ по производственным договорам, как правило, не вписывается в строгие рамки налогового или отчетного периода, и переходят на другой квартал или год. Такие работы относятся к незавершенному производству и требуют особого учета. 
В состав незавершенного производства включаются:

  • законченные, но не принятые на отчетный момент заказчиком работы или услуги;
  • остатки полуфабрикатов собственного производства;
  • остатки невыполненных изделий по заказу.

Порядок распределения прямых затрат на объекты незавершенного производства устанавливается организацией самостоятельно и закрепляется в учетной политике. 
Уменьшение суммы незавершенного производства и признание расходов для целей налогообложения подрядчик вправе осуществлять при промежуточной приемке заказчиком выполняемых работ. Например, при строительных работах промежуточную приемку удостоверяют акты формы КС-2 и справки КС-3. Перечисленные документы являются подтверждением того факта, что часть работ выполнена и может быть включена в доход отчетного периода. 

Министерство финансов России предлагает все прямые затраты календарного года списать на расходы, сопоставив их с доходами так, чтобы на 31 декабря незавершенного производства не оставалось.

В этом случае предлагается два варианта распределения:

  • равномерное распределение дохода по договору по срокам его выполнения;
  • распределение дохода пропорционально затратам.

Первый вариант можно рассмотреть на примере:
ООО «Луч» заключило договор подряда на сумму 3 миллионов рублей. Продолжительность работы определена договором в 90 дней — со 2 ноября по 30 января. Прямые затраты составляют 2,2 миллиона рублей, в том числе:
на текущий год — 1,5 миллиона рублей;
на следующий год — 0,7 миллионов рублей.
Расчеты по текущему году:
3 млн. руб. делим на 90 дней и умножаем на 60 дней (со 2 ноября по 31 декабря), получаем 2 млн. руб.
Определяем прибыль текущего года: 2-1,5=0,5 млн. руб.
Расчеты по следующему году: 
Доход = 3-2=1 (миллионов рублей).
Расход = 2,2-1,5=0,7 (миллионов рублей).
Прибыль= 1,0-0,7=0,3 (миллионов рублей).
Налогооблагаемая прибыль составляет 0,8 миллиона рублей (0,5+0,3).
Второй способ распределения можно применять только при наличии в договоре сметы прямых затрат. Независимо от метода расчета сумма налогооблагаемой прибыли не изменяется.
Распределение незавершенного производства по любой из методик также обязательно должно быть закреплено учетной политикой.


Рекомендуем прочесть