Бухгалтерское услуги и сопровождение Вашего бизнеса с гарантией результата  |  Бухгалтерская компания  

+7 495 369 06 37

 +7 985 923 29 65

Позвоните сейчас и получите 
бесплатную консультацию
(Пн-Пт с 9:30 до 18:00)

Заказать  звонок

 

Тинькофф банк
  • 5 способов увеличить продажи вашего бизнеса без затрат на рекламу

Отзывы

Формирование первоначально стоимости основных средств при импорте

Формирование первоначальной стоимости основных средств при импортеВо многих организациях довольно-таки часто возникает ситуация, когда сложно решить, что списывается в расходы, а что включается в стоимость основных средств. Другими словами, возникает проблема с определением какие затраты относятся к покупке актива, а какие – нет. Для примера необходимо рассмотреть стандартную ситуацию, в рамках которой была произведена закупка производственного оборудования. Воспользовавшись и оплатив услуги транспортной компании, осуществлявшей доставку оборудования, можно подсчитать его первоначальную стоимость, которая представляет собой сумму затрат на покупку и доставку.

Вышеописанный пример является наиболее простым вариантом. Более сложный пример – приобретение импортного оборудования, с которым на предприятии никто не умеет обращаться. По причине этого владельцу компании пришлось бы отправить сотрудников за границу для прохождения обучения работы на подобном оборудовании. Таким образом, директор организации потратил бы определенное количество денежных средств, которые в дальнейшем должны быть списаны. Но здесь возникает главная сложность – включать ли затраченные средства в стоимость ОС?

Правильным решением этой проблемы считается списание затраченных средств на расходы. Это объясняется тем, что в стоимость основных средств включаются только лишь затраты, направленные на подготовку объекта к работе с технической стороны. То есть, в ОС включены затраты на:

  • покупку;
  • доставку;
  • монтаж;
  • подготовку оборудования к эксплуатации;
  • зарплату закупщиков, строителей и т.д.

В соответствии с МСФО 16, затраты  на обучение работников необходимо списывать в расходы. Также в МСФО 16 сказано, что формирование первоначальной стоимости ОС должно быть закончено в случае полной готовности оборудования к функционированию. Последующие затраты, даже если они вызваны объективными причинами, должны быть списаны в расходы.

Такой причиной может стать не только необходимость обучения работников, но и отсутствие площадей для размещения оборудования и другие обстоятельства, из-за которых ОС временно не приносят предприятию доходы. Все это обусловлено тем, что техническая сторона работы оборудования уже готова. Кстати, также затраты на обучение должны быть списаны даже в том случае, если оно проходит во время установки оборудования.     


Рекомендуем прочесть