Бухгалтерское услуги и сопровождение Вашего бизнеса с гарантией результата  |  Бухгалтерская компания  

+7 495 797 35 87

Позвоните сейчас и получите 

бесплатную консультацию
(Пн-Пт с 9:30 до 18:00)

Заказать  звонок

 

Тинькофф банк
  • 5 способов увеличить продажи вашего бизнеса без затрат на рекламу

Отзывы

Что такое длящиеся сделки и как учесть расходы по ним 

Что такое длящиеся сделки и как учесть расходы по нимВ практике коммерческой деятельности встречаются сделки двух видов: одномоментные и длительные, рассчитанные на определенный период времени (аренда, лизинг и другие).

Задача бухгалтерской службы организации — правильно отнести сделку к той или иной категории, так как от этого зависит правильность формирования налоговой базы, а вместе с этим, правильный расчет налогов.
Расходы по длительным сделкам подлежат распределению, иначе налогоплательщик рискует нарушить положения статьи 122 Налогового кодекса России, которая предусматривает довольно значительные штрафы за несвоевременное и неполное отражение налоговой базы. 

Длительные сделки — это, как правило, выполнение работ или услуг по договорам. Причем, если условия договора выполняются одномоментно, то такой договор не относится к длящейся сделке.
Порядок учета затрат в налоговой базе по одномоментным договорам закрепляется в учетной политике организации. Организация сама выбирает способ учета затрат по сделке, согласно подпункту 3 пункта 7 статьи 272 Кодекса.
Это может быть:

  • дата расчета, указанная в каждом конкретном договоре;
  • последнее число отчетного периода;
  • дата предъявления документов для расчетов по договору.

Ярким примером служит правило отнесения затрат на расходы при приобретении неисключительных прав на различные компьютерные программы. 
Письмом Минфина РФ № 03-03-06/2/95 от 31.08.2012 года разъяснено, что если программа приобретается у правообладателя на определенный срок и этот срок оговорен в договоре, то стоимость программы распределяется на весь срок равномерно.

Пример 1: ООО «Луч» заключило договор с правообладателем на приобретение бухгалтерской программы сроком на 5 лет. Стоимость программы определена договором в размере 20 000 рублей.
Этот договор относится к длящейся сделке, а это дает право организации списывать на расходы стоимость программы в течение 5 лет по 4000 рублей ежегодно. 

Пример 2: ООО «Рассвет» приобрело программу для компьютера, заключив договор с правообладателем. В договоре отражена стоимость программы, но не указан срок ее использования. Согласно письму Налоговой службы № ГД-4-3/21097 от 26 ноября 2013 года, расходы по приобретению программы должны быть списаны и учтены в налоговой базе единовременно, в том налоговом периоде, в котором эта программа приобреталась.


Рекомендуем прочесть